для лиц старше 16

Программа международной научно-практической конференции “ЯЗЫК И ЛИЧНОСТЬ: СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРАНСФОРМАЦИИ”

15–16 декабря 2023 года

QR код для PDF версии страницы

Международная научно-практическая конференция

 

ЯЗЫК И ЛИЧНОСТЬ:

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРАНСФОРМАЦИИ

ПРОГРАММА

г. Москва

Место проведения конференции: г. Москва, Малый Казенный пер., 5Б.

Регистрация участников: 15 декабря 2023 г. в 9.30

Начало работы конференции – 15 декабря 2023 г. в 10.00

Завершение работы конференции – 16 декабря 2023 г. в 12.30

Контакты: +7(926)886-1443, Новикова Полина Леонидовна

Адрес электронной почты: info@psycholinguistic.ru

Информация об организаторе: www.mgpu.ru, www.psycholinguistic.ru

 

15 декабря 2023 года

(ауд. 226)

 

ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ

 

10.00–10.05

ГЕВОРКЯН ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА, профессор, доктор экономических наук, первый проректор Московского городского педагогического университета

(Россия, Москва)

Приветственное слово

____________________________

 

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ №1

Ссылка на подключение [ссылка]

10.05–10.20

МЫСКИН СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, доктор филологических наук, кандидат психологических наук, профессор дирекции образовательных программ Московского городского педагогического университета

(Россия, Москва)

Психологические и «патологические»

трансформации языковой личности

____________________________

10.20–10.40

ТАРЕВА ЕЛЕНА ГЕНРИХОВНА, профессор, доктор педагогических наук, директор института иностранных языков Московского городского педагогического университета

(Россия, Москва)

Доказательная лингводидактика:

антропоцентрическая проекция

____________________________

10.40–11.00

КИРИЛИНА АЛЛА ВИКТОРОВНА, профессор, доктор филологических наук, заместитель директора Департамента Министерства обороны Российской Федерации по увековечению памяти погибших при защите Отечества, государственный советник РФ 3-го класса, Почётный работник высшего профессионального образования РФ

(Россия, Москва)

К проблеме «организационного языкознания»:

протекционистская языковая политика в Министерстве обороны РФ

____________________________

11.00–11.20

САРГСЯН ЛЕВОН КАРОЕВИЧ, доцент, кандидат психологических наук, заведующий кафедрой психологии имени Академика М. Мазманяна Армянского государственного педагогического университета имени Х. Абовяна

(Армения, Ереван)

Адаптивность как функция самоотношения личности

____________________________

11.20–11.40

АБРАМЕНКОВА ВЕРА ВАСИЛЬЕВНА, профессор, доктор психологических наук, академик МАНПО, главный научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания

(Россия, Москва)

Поименование как культурный феномен

____________________________

11.40–12.00

ИСАЕВ ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ, профессор, доктор психологических наук, профессор кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования» Московского государственного психолого-педагогического университета

(Россия, Москва)

Коммуникативная компетентность педагога:

от учебной к личностно-ориентированной модели педагогического общения

____________________________

12.00–12.20

КОСАРЕЦКИЙ СЕРГЕЙ ГЕННАДЬЕВИЧ, кандидат психологических наук, директор центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

(Россия, Москва)

Язык российской образовательной политики:

 традиции и изменения

____________________________

12.20–12.30

Завершение пленарного заседания № 1

12.30 – 13:00

Перерыв

13.00 – 16.00

Работа секций 

 

Секция №1 (ауд. 311)

Ссылка на подключение [ссылка]

МЕТАФИЗИЧЕСКИЕ КОНТЕКСТЫ ЯЗЫКА И ЛИЧНОСТИ

Руководитель секции: Кудрявцев Владимир Товиевич, профессор, доктор психологических наук

 

ЦИФРОВОЕ ПОСРЕДНИЧЕСТВО В ВОСПРИЯТИИ РЕАЛЬНОСТИ
Быльева Дарья Сергеевна,
доцент, кандидат политических наук, доцент кафедры общественных наук Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (Россия, Санкт-Петербург)

 

О ЯЗЫКОВОЙ СУБЪЕКТНОСТИ ЭЛЕКТРОННОГО АКТОРА
Ватлецов Сергей Германович,
доцент, кандидат филологических наук, доцент Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (Филиал) (Россия, Нижний Новгород)

КЛИШИРОВАННОСТЬ ЯЗЫКА И СОДЕРЖАТЕЛЬНОСТЬ ВОЗДЕЙСТВИЯ: О ПРИСУТСТВИИ СОЗНАНИЯ В ЭЛЕМЕНТАХ СЕМИОЗИСА
Вдовиченко Андрей Викторович,
доктор филологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник сектора теоретической лингвистики Института языкознания Российской академии наук; профессор кафедры теории и истории языка филологического факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (Россия, Москва)

ЯЗЫКОВЫЕ КЛЮЧИ К ЗАГАДКАМ ЛИЧНОСТИ ФРАНЦУЗСКОГО АКАДЕМИКА ЭЛЕН КАРРЕР Д’АНКОСС 

Викулова Лариса Георгиевна, профессор, доктор филологических наук, профессор кафедры романских языков и лингводидактики Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)

Короленко Ольга Игоревна, кандидат филологических наук, доцент кафедры романских языков и лингводидактики Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)

 

ЦИФРОВЫЕ ПЛАТФОРМЫ И ИХ ЯЗЫК В ФОРМИРОВАНИИ СЕТЕВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Гайворонская Виктория Витальевна,
обучающийся Балтийского федерального университета им. И. Канта (Россия, Калининград)

Коротких Анна Алексеевна, обучающийся Балтийского федерального университета им. И. Канта (Россия, Калининград)

ФРАНЦУЗСКИЙ ЭНЦИКЛОПЕДИСТ ЛУИ ДЕ ЖОКУР И ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ НАУЧНОЙ МЕНТАЛЬНОСТИ В ОБЩЕСТВЕ

Герасимова Светлана Анатольевна, доцент, кандидат филологических наук, доцент Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)

САМОСОЗНАНИЕ ГОВОРЯЩЕГО И ЕГО ПРОЕКЦИИ В РЕЧИ

Грекова Ольга Константиновна, доцент, кандидат филологических наук, доцент Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (Россия, Москва)

 

ЦИФРОВАЯ СРЕДА И ЛИЧНОСТНЫЕ ТРАНСФОРМАЦИИ
Джерелиевская Мария Анатольевна,
доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры методологии психологии Московского государственного университет им. М.В. Ломоносова (Россия, Москва)

 

«НЕПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ» ОЦЕНКА КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ СУБЪЕКТИВНОГО ОБРАЗА ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА
Золотова Наталия Октябревна,
доктор филологических наук, доцент, заведующий кафедрой теории языка, перевода и французской филологии Тверского государственного университета (Россия, Тверь)

ЛИЧНОСТЬ ПЕРЕВОДЧИКА – ПУСТОТА ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?

Иванов Николай Викторович, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой романских языков (итальянского, португальского и латинского) им. проф. Т.З. Черданцевой Московского государственного института международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации (Россия, Москва)

 

ЗНАЧИМОСТЬ СУБЪЕКТНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАНИЯ КАК ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ ИСКУССТВЕННОМУ ИНТЕЛЛЕКТУ
Извольская Джамиля Ревшеновна,
обучающийся Государственного университета просвещения (Россия, Москва)

 

THE CONCEPT OF INTERNET ADDICTION: SIGNS, SYMPTOMS, AND STAGES

Iskajyan Armine Hovhannes, PhD student at the Chair of Applied Psychology, Armenian State Pedagogical University (Armenia, Yerevan)

ПРОБЛЕМЫ HOMO LOQUENS В ЭПОХУ ВСЕОБЩЕЙ ЦИФРОВИЗАЦИИ
Катунян Аракся Сергеевна,
кандидат психологических наук, преподаватель кафедры им. академика М. Мазманяна Армянского государственного педагогического университета им. Х. Абовяна (Ереван, Армения)

ЦИФРОВОЕ ОТЧУЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
Китаева Мария Петровна,
кандидат биологических наук, докторант Института психологии творчества Павла Пискарева (Россия, Санкт-Петербург)

 

КВАЗИНАУЧНЫЙ ИНФОКОУЧИНГ: НАИВНАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ

Копачева Александра Романовна, доцент, кандидат филологических наук, доцент кафедры романо-германской филологии и востоковедения Московского международного университета (Россия, Москва)

 

ТРАНСФОРМАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ТЕЛЕСНЫХ СОСТОЯНИЙ ПОСРЕДСТВОМ РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Косарева Людмила Викторовна, магистрант Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)

БЕГСТВО В ВИРТУАЛЬНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ КАК ПОПЫТКА К ОБРЕТЕНИЮ СЕБЯ
Кочеткова Татьяна Николаевна,
доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры социальных технологий Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Филиал) (Россия, Санкт-Петербург)

 

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ПЕРСОНАЖА– ЯЗЫКОВЫЕ КЛЮЧИ

Красовицкая Юлия Владимировна, доцент, кандидат филологических наук, доцент кафедры германистики и лингводидактики Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)

ЦИФРОВОЕ ОТЧУЖДЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
Левшунова Елена Николаевна,
заместитель декана ФП по воспитательной работе Новосибирского государственного педагогического университета (Россия, Новосибирск)

ЦИФРОВЫЕ ТРАНСФОРМАЦИИ ЯЗЫКА
Лойко Александр Иванович,
профессор, доктор философских наук, профессор Белорусского национального технического университета (Республика Беларусь, Минск)

 

ПОТЕРЯННАЯ АУТЕНТИЧНОСТЬ: ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВОГО ОТЧУЖДЕНИЯ
Любчинская Александра Сергеевна,
обучающийся Санкт-Петербургского государственного университета (Россия, Санкт-Петербург)

 

ТРОПЫ КАК СРЕДСТВО ЭКСПЛИКАЦИИ ВНУТРЕННЕГО МИРА ПЕРСОНАЖЕЙ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ДИСКУРСЕ
Москалев Иван Юрьевич,
обучающийся Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)

ЯЗЫКОВАЯ КАРТИНА МИРА АВТОРОВ-БИЛИНГВОВ
Невелева Мария Андреевна,
преподаватель Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)

КОРРЕЛЯЦИЯ КОНЦЕПТОВ PERMACULTURE VS SUSTAINABLE DEVELOPMENT СКВОЗЬ ПРИЗМУ ДИСКУРС-АНАЛИЗА: СПОСОБСТВУЕТ ЛИ ПЕРМАКУЛЬТУРА УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ?

Николаева Наталья Николаевна, доцент, кандидат филологических наук, доцент кафедры Л2 факультета «Лингвистика» Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана (Россия, Москва)

ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТ-СЛЕНГА НА РЕЧЕВУЮ КУЛЬТУРУ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ
Оборина Юлия Дмитриевна,
обучающийся Пермского национального исследовательского политехнического университета (Филиал) (Россия, Лысьва)

 

ВОПЛОЩЕНИЕ КОНЦЕПТА «СОБОРНОСТЬ» НА ЯЗЫКОВОМ УРОВНЕ
Одинцова Ирина Владимировна,
кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка для иностранных учащихся Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (Россия, Москва)

ИЗУЧЕНИЕ ОБРАЗА ВЫДАЮЩЕГОСЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЖА В ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА
Одишвили Георгий Нодариевич,
учитель истории и обществознания Школы №1538 (Россия, Москва)

 

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В ЭПОХУ ЦИФРОВОГО ОТЧУЖДЕНИЯ

Олнейник Оксана Владимировна, обучающийся Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)

ПОИСК НОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ КОНСТИТУИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОГО ИЗМЕРЕНИЯ СТАРЕНИЯ: ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ГЕРОНТОСТЕРЕОТИПОВ
Пашина Людмила Александровна,
доцент, кандидат философских наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Сибирского государственного индустриального университета (Россия, Новокузнецк)

ВЕКТОР ИНТЕРПРЕТАЦИИ РЕАЛЬНОСТИ КАК ОПЕРАЦИОНАЛЬНОЕ ПОНЯТИЕ
Петряков Леонид Джоржович,
доцент, доктор философских наук, профессор Высшего военного училища противовоздушной обороны Министерства обороны Российской Федерации (Россия, Ярославль)

ЯЗЫК И КОММУНИКАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК ИНСТРУМЕНТ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЯЗЫКОВУЮ ЛИЧНОСТЬ: ОПЫТ ИСПАНОЯЗЫЧНОГО СОЦИУМА
Раевская Марина Михайловна,
доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой испанского языка факультета иностранных языков и регионоведения Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (Россия, Москва)

 

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МЕТАФОРА КАК ПРОСТРАНСТВО ТВОРЧЕСТВА (НА МАТЕРИАЛЕ ПОЭЗИИ Д. САМОЙЛОВА)
Ревуцкая Елена Алексеевна,
кандидат филологических наук, доцент, докторант кафедры белорусского языка и литературы Московского государственного лингвистического университета (Минск, Беларусь)

МЕНТАЛЬНО-ЯЗЫКОВАЯ БАЗА ВЗАИМОПОНИМАНИЯ КАК ОСНОВА ЦЕЛОСТНОГО АНАЛИЗА ЛИЧНОСТИ
Садикова Валентина Алексеевна,
кандидат филологических наук, доцент кафедры литературы и лингвистики Московского государственного института культуры (Россия, Химки)

НАДЕЛЕНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА СУБЪЕКТНОСТЬЮ (НА МАТЕРИАЛЕ АНАЛИЗА АНГЛОЯЗЫЧНОГО МЕДИА ДИСКУРСА)
Смирнова Ульяна Викторовна,
кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка и лингводидактики Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)

 

СТРУКТУРА АССОЦИАТИВНОГО ПОЛЯ И ЧАСТЕРЕЧНАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ СТИМУЛА

Старостина Евгения Владимировна, доцент, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории, истории языка и прикладной лингвистики Саратовского национального исследовательского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского (Россия, Саратов)

ЭКСПРЕССИВНЫЙ СИНТАКСИС КАК ОТРАЖЕНИЕ ЗАГАДОЧНОЙ ДУШИ РУССКИХ ПОЭТОВ
Тараканова Елена Камильевна,
доцент, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и гуманитарных дисциплин Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева (Филиал) (Россия, Новомосковск)

СОЦИАЛЬНЫЙ/ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОПЫТ И МОДЕЛИРОВАНИЕ СОБЫТИЙ В КОНСТРУКЦИЯХ С ПРЕДИКАТИВАМИ
Топорков Пётр Евгеньевич,
доцент, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка как иностранного Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского (Россия, Калуга)

ОККАЗИОНАЛЬНАЯ ЛЕКСЕМА КАК ПРОПОЗИЦИЯ: СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Усенко Наталия Михайловна, доцент, кандидат искусствоведения, доцент кафедры иностранных языков для гуманитарных специальностей кафедры массовых коммуникаций Ростовского государственного экономического университета (Россия, Ростов-на-Дону)

КОНСТИТУИРОВАНИЕ ГОВОРЯЩИМ ОБРАЗА ДРУГОГО В АКАДЕМИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ЛЕКЦИЙ В.М. АЛПАТОВА, М.А. КРОНГАУЗА, Т.В. ЧЕРНИГОВСКОЙ)

Чекмаева Наталья Александровна, обучающийся Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)

ЯЗЫКОВЫЕ КЛЮЧИ К ЗАГАДКЕ ЛИЧНОСТИ СЕКСУАЛЬНОГО САДИСТА (НА МАТЕРИАЛЕ ИНТЕРВЬЮ ВИКТОРА МОХОВА)
Шаповалова Надежда Геннадиевна,
кандидат филологических наук, доцент кафедры теории, истории языка и прикладной лингвистики Саратовского национального исследовательского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского (Россия, Саратов)

 

ВРЕМЕННАЯ И ВОЗРАСТНАЯ ДИНАМИКА РУССКОГО ЯЗЫКОВОГО СОЗНАНИЯ С 2000-Х ПО 2020-Е ГГ. (НА МАТЕРИАЛЕ ВЕРБАЛЬНЫХ АССОЦИАЦИЙ)
Шапошникова Дарья Константиновна,
обучающийся Саратовского национального исследовательского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского (Россия, Саратов)

Секция №2 (ауд. 316)

Ссылка на подключение [ссылка]

БОЛЬШИЕ И МАЛЫЕ РИСКИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ЭТНИЧЕСКОГО ОБРАЗА МИРА

Руководитель секции: Тарасов Евгений Федорович, профессор, доктор филологических наук

ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Ахмыловская Лариса Алексеевна,
кандидат искусствоведения, почётный профессор, доцент по кафедре лингводидактики, почетный профессор Российской академии естествознания (Россия, Владивосток)

АРАБСКИЕ И РИМСКИЕ ЦИФРЫ В ПОДНЕБЕСНОЙ, ИЛИ О СЕКРЕТЕ ВЫЖИВАНИЯ КИТАЙСКИХ ТРАДИЦИОННЫХ ИЕРОГЛИФОВ-ЦИФР
Банкова Людмила Львовна,
доцент, кандидат филологических наук, доцент кафедры китайского языка Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИЯ
Басанин Кирилл Олегович,
аспирант института иностранных языков Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)

ПРИНЦИПЫ МИРОПОДОБИЯ, РЕАЛИЗОВАННЫЕ В ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТАХ НА САЙТЕ РОССИЯ-ЛИДЕРОВ.РФ
Болотова Людмила Васильевна,
член философского клуба при Тверском государственном университете (Россия, Тверь)

ДИНАМИКА ЛИНГВОКОГНИТИВНОГО СДВИГА: ОТРАЖЕНИЕ В ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Валуйцева Ирина Ивановна,
профессор, доктор филологических наук, профессор Государственного университета просвещения (Россия, Москва)

РУССКИЙ ОБРАЗ МИРА ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ФЕНОМЕНОЛОГИИ
Владимирова Татьяна Евгеньевна,
доцент, доктор филологических наук, старший педагог кафедры дополнительного образования кафедры русского языка и межкультурной коммуникации Российского университета дружбы народов (Россия, Москва)

КУЛЬТУРА И ЯЗЫК: РОЛЬ ПЕРЕВОДЧИКА В МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ
Гавронова Юлия Дмитриевна,
кандидат психологических наук, преподаватель Смоленского государственного института искусств (Россия, Смоленск)

 

ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ ТИП ВНЕШНЕГО ОБЛИКА КАК ТРИГГЕР «ЯЗЫКА ВРАЖДЫ»
Ерибекян Анастасия Амбарцумовна,
кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии Академии психологии и педагогики Южного федерального университета (Россия, Ростов-на-Дону)

ОБРАЗ КРАСАВИЦЫ В СОЗНАНИИ НОСИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА (НА МАТЕРИАЛЕ НАЦИОНАЛЬНОГО КОРПУСА РУССКОГО ЯЗЫКА)
Жилина Ирина Анатольевна,
кандидат филологических наук, старший преподаватель Воронежского государственного университета (Россия, Воронеж)

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ БИЛИНГВА В АКАДЕМИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ
Зубкова Ольга Станиславовна,
профессор, доктор филологических наук, профессор Курского государственного университета (Россия, Курск)

Никитичев Илья Геннадьевич, обучающийся Курского государственного университета (Россия, Курск)

 

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И ВОПЛОЩЕННОЕ СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Ильина Анна Валерьевна, обучающийся Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина) (Россия, Санкт-Петербург)

 

ВОСПРИЯТИЕ ЧЕЛОВЕКА ВОСТОЧНОГО ЧЕЛОВЕКОМ ЕВРОПЕЙСКИМ: О ВАЖНОСТИ ДИАЛОГА КУЛЬТУР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ЯПОНСКОМУ ЯЗЫКУ
Коваленко Ангелина Сергеевна,
старший преподаватель кафедры японского языка Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)

 

ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПОСРЕДСТВОМ УЧЕБНОГО ТЕКСТА ПО РКИ
Короткевич Ирина Ивановна,
доцент, кандидат филологических наук, заведующий кафедрой русского языка как иностранного Белорусского государственного университета (Республика Беларусь, Минск)

 

ДИСКУРСИВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТАЙВАНЬСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ: СТАНОВЛЕНИЕ ЭТНИЧЕСКОГО ОБРАЗА МИРА
Курдюмов Владимир Анатольевич, профессор, доктор филологических наук, профессор кафедры китайского языка Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)

 

СОЦИАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ В ОТНОШЕНИИ СЕБЯ И СВОЕЙ СТРАНЫ У СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОФЕССИЙ
Куриленко Дарья Михайловна,
обучающийся Белорусского государственного университета (Республика Беларусь, Минск)

 

БАЗОВЫЕ КОДЫ РУССКОЙ СТАРОЖИЛЬЧЕСКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРЫ В РОДОВЫХ ПРОЗВИЩАХ КОРЕННЫХ ЖИТЕЛЕЙ СЕВЕРНОГО ПРИАНГАРЬЯ
Логинова Полина Викторовна,
обучающийся Сибирского федерального университета (Россия, Красноярск)

 

КОНЦЕПТ «ТРУД/ЛЕНЬ» В ПАРЕМИОЛОГИИ РУССКИХ И ВЬЕТНАМЦЕВ
Марковина Ирина Юрьевна,
доцент, кандидат филологических наук, директор Института лингвистики и межкультурной коммуникации Первого Московского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова (Россия, Москва)

Матюшин Алексей Аркадьевич, доцент, кандидат фармацевтических наук, доцент Института лингвистики и межкультурной коммуникации Первого Московского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова (Россия, Москва)

Иштван Ленарт, PhD, доцент Института лингвистики и межкультурной коммуникации Первого Московского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова (Россия, Москва)

Данг Ми Линь, обучающийся Международного университета Хошимина (Вьетнам, Хошимин)

 

ТЕКСТ КАК ВОСПРИЯТИЕ ЭТНИЧЕСКОГО ОБРАЗА МИРА: ОСОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПЕРЕВОДА
Масленникова Евгения Михайловна,
доцент, кандидат филологических наук, доцент кафедры герменевтической лингводидактики и английской филологии Тверского государственного университета (Россия, Тверь)

АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ ДОМИНАНТЫ В ИНДИВИДУАЛЬНО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КАРТИНЕ МИРА (НА МАТЕРИАЛЕ СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ, ТАТАРСКОЙ И АНГЛИЙСКОЙ ЖЕНСКОЙ ПРОЗЫ)
Насибуллова Гузель Ришатовна,
доцент, кандидат филологических наук, доцент Казанского (Приволжского) федерального университета (Россия, Казань)

ОЙКОНИМЫ КАК ФРАГМЕНТ ЭТНИЧЕСКОГО ОБРАЗА МИРА
Никаева Татьяна Михайловна,
доцент, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка филологического факультета Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова (Россия, Якутск)

КУЛЬТУРНАЯ ПАМЯТЬ СЛОВ И ПРОБЛЕМЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ЭТНИЧЕСКОГО ОБРАЗА ДРЕВНИХ ГЕРМАНЦЕВ
Попова Лариса Георгиевна,
профессор, доктор филологических наук, профессор кафедры германистики и лингводидактики Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)

РОДНОВЕРЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ УСТАНОВЛЕНИЯ ИДЕНТИЧНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕФОРМАЦИИ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ
Пробст Никита Артурович,
кандидат филологических наук, доцент ОНК «Институт образования и гуманитарных наук» Балтийского федерального университета им. И. Канта (Россия, Калининград)

ЛИНГВОКУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФРЕЙМОВ НОМИНАЦИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В РУССКОМ, АНГЛИЙСКОМ И ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКАХ Серов Владислав Андреевич, обучающийся Московского государственного лингвистического университета (Россия, Москва)

ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КАРТИНЫ МИРА У СТУДЕНТОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ (НА МАТЕРИАЛЕ ЭВФЕМИЗМОВ)
Сухорукова Александра Романовна,
обучающийся Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)

 

ВЗАИМОВЛИЯНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МОРДОВСКОГО ЭТНОСА
Сучканцева Дарья Сергеевна,
обучающийся национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского (Филиал) (Россия, Арзамас)

АНАЛИЗ КУЛЬТУРНЫХ РАЗЛИЧИЙ РУССКОЙ И КИТАЙСКОЙ МЕТАФОРЫ И ИХ ОБУЧЕНИЕ МЕТАФОРАМ                                                                                                          Хэ Цзэ, научный работник Белгородского государственного университета (Россия, Белгород)

 

Секция №3 (ауд. 228)

Ссылка на подключение [ссылка]

ФЕНОМЕНОЛОГИЯ, ПЕРСПЕКТИВЫ И РИСКИ ТРАНСФОРМАЦИИ МЫШЛЕНИЯ

Руководитель секции: Кравцов Лев Геннадьевич, кандидат психологических наук

«КЛИПОВОЕ» МЫШЛЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ
Алигаева Нигар Назимовна,
преподаватель кафедры психологии профессиональной деятельности Академии права и управления Федеральной службы исполнения наказаний (Россия, Рязань)

ПАРАЛЛЕЛИ И ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА И МЫШЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА
Архангельская Алена Игоревна,
магистрант Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)

КОМБИНАТИВНЫЕ ТЕРМИНЫ КАК ФАКТОР СИНЕРГИЙНОГО МЫШЛЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ РУССКОГО И ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКОВ)
Афинская Зоя Николаевна,
доцент, кандидат филологических наук, доцент кафедры французского языка и культуры Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (Россия, Москва)

СТАТУС ИНТЕРНЕТ-КОММЕНТАРИЯ КАК ФОРМА ПРОЯВЛЕНИЯ НЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЯЗЫКОВОГО СОЗНАНИЯ
Богачанова Татьяна Дмитриевна,
кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка Новосибирского государственного архитектурно-строительного университета (Россия, Новосибирск)

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ПРОБЛЕМА ДЛЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ МАТЕРИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
Болзан Ника Андреевна,
обучающийся Белорусского Государственного университета (Республика Беларусь, Минск)

ОТ «КЛИПОВОГО» МЫШЛЕНИЯ К ЦИФРОВОЙ ЛИЧНОСТИ: МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ
Бугайчук Ольга Александровна,
магистрант Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ «КЛИПОВОГО» МЫШЛЕНИЯ И ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ
Гильманова Айсылу Маратовна,
обучающийся Санкт-Петербургского государственного университета (Россия, Санкт-Петербург)

ВНУТРИСЕМИОТИЧЕСКИЙ ПЕРЕВОД ИЛИ ПОЧЕМУ В СЕМИОЗИСЕ ТКАНЬ ТЕКСТА СТАНОВИТСЯ БЛЕДНО-СЕРОЙ?
Дашинимаева Полина Пурбуевна,
профессор, доктор филологических наук, профессор Бурятского государственного университета им. Доржи Банзарова (Россия, Улан-Удэ)

АКСИОЛОГИЯ МЕДИАЯЗЫКА И ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА ГОСУДАРСТВА:

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРАНСФОРМАЦИИ 

Желтухина Марина Ростиславовна, профессор, доктор филологических наук, профессор, главный научный сотрудник кафедры английской филологии Волгоградского государственного социально-педагогического университета (Россия, Волгоград)

РИСКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ЯЗЫКОВЫХ МОДЕЛЯХ
Зимакова Евдокия Степановна,
старший преподаватель кафедры иностранных языков профессиональной коммуникации Владимирского государственного университета им. А.Г. и Н.Г. Столетовых (Россия, Владимир)

 

СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ЭМОЦИЙ В НЕВЕРБАЛЬНОМ ПОВЕДЕНИИ ДЕТЕЙ КАК МАРКЕРЫ ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ
Карташкова Фаина Иосифовна,
профессор, доктор филологических наук, профессор Ивановского государственного университета (Россия, Иваново)

Вансяцкая Елена Александровна, доцент, кандидат филологических наук, заведующий кафедрой иностранных языков Ивановского государственного университета (Россия, Иваново)

 

РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ У ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
Кононова Татьяна Александровна,
доцент, кандидат психологических наук, профессор кафедры военной педагогики и психологии Новосибирского военного ордена Жукова института им. генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации (Россия, Новосибирск) Жаббаров Вячеслав Анатольевич, майор, слушатель Военного университета им. князя Александра Невского Министерства обороны Российской федерации (Россия, Москва)

РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПРИ ПЕРЕВОДЕ ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ ИЗ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ СМИ
Кузнецова Ирина Павловная,
доцент, кандидат социологических наук, Российский государственный гуманитарный университет (Россия, Москва)

РЕАЛЬНОЕ И ВИРТУАЛЬНОЕ: ПОЗИЦИИ ЧЕЛОВЕКА И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
Левицкий Андрей Эдуардович,
профессор, доктор филологических наук, профессор кафедры лингвистики, перевода и межкультурной коммуникации Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (Россия, Москва)

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ КАК ОСНОВА ПЕРЕВОДЧЕСКОЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ
Лифанова Светлана Сергеевна,
кандидат психологических наук, преподаватель Высших курсов иностранных языков Министерства иностранных дел Российской Федерации (Россия, Москва)

МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПЕДАГОГА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Малиновская Полина Олеговна, магистрант Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)

МОДЕЛЬ СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТРУДА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ СПО
Миронович Ирина Ивановна,
магистрант Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)

ГОТОВНОСТЬ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАCТА КАК ЦЕЛЬ И РЕЗУЛЬТАТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Мусенова Эльмира Ауфатовна,
магистрант Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)

ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ТРАНСФОРМАЦИИ СУБЪЕКТА МЫШЛЕНИЯ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ

Нелюбин Николай Иванович, кандидат психологических наук, доцент кафедры практической психологии Омского государственного педагогического университета (Россия, Омск)

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЫШЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Паначёва Татьяна Александровна,
обучающийся Российского государственного профессионально-педагогического университета (Россия, Екатеринбург)

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ МЕДИАДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Петрова Ксения Сергеевна, магистрант Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)

 

ПОНЯТИЙНОЕ МЫШЛЕНИЕ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: ОТ МЕТОДОЛОГИИ К ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ТЕХНОЛОГИЯМ
Порицкая Галина Владиславовна,
магистрант Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)

 

«КЛИПОВОЕ» ВОСПРИЯТИЕ И МЫШЛЕНИЕ КАК РЕСУРСНЫЙ КОМПОНЕНТ ЭВОЛЮЦИИ СОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА
Рыбакова Елена Владимировна,
старший преподаватель Уфимского университета науки и технологий (Россия, Уфа)

Рыбаков Дмитрий Геннадьевич, сетевой администратор сайта «Белая речь» (Россия, Белорецк)

«КЛИПОВОЕ» МЫШЛЕНИЕ КАК АВТОМАТИЗАЦИЯ ОПЕРАЦИЙ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПОМОЩЬЮ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

Соболев Иван Владимирович, обучающийся Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета (Россия, Санкт-Петербург)

 

ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ИЗО НА САМООПРЕДЕЛЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Соломатина Мария Дмитриевна,
магистрант Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)

ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА И МЫШЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА
Сухарева Евгения Сергеевна,
магистрант Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)

ОСОБЕННОСТИ ПОНЯТИЙНОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
Трофимова Софья Алексеевна,
обучающийся Новосибирского государственного педагогического университета (Россия, Новосибирск)

ПЕРСПЕКТИВЫ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В КАЧЕСТВЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Цветкова Алина Александровна,
магистрант Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)

ЛОГИКА СТАНОВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ                                                                                     

Шацова Наталья Владимировна, обучающийся Института психологии творчества Павла Пискарёва (Россия, Москва)

РЕЧЕВЫЕ МАРКЕРЫ КОНТРПЕРЕНОСА
Шова Татьяна Александровна,
магистрант Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)

РАЗГОВОРНЫЙ КЛУБ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ

Щепелев Олег Владимирович, обучающийся Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)

ДЕФИЦИТЫ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ У ВЗРОСЛЫХ КАК ПРОЯВЛЕНИЕ НЕСФОРМИРОВАННОСТИ ПОНЯТИЙНОГО МЫШЛЕНИЯ
Щербакова Ольга Владимировна,
доцент, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Санкт-Петербургского государственного университета (Россия, Санкт-Петербург)

 

Секция № 4 (ауд. 318)

Ссылка на подключение [ссылка]

СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЕРБАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ПЕДАГОГА

Руководитель секции: Вашунина Ирина Владимировна, доцент, доктор филологических наук

 

КОГНИТИВНЫЕ СТИЛИ МЫШЛЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО
Балкунова Виктория Романовна,
магистрант Южного Федерального университета (Россия, Ростов-на-Дону)

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЕЖГРУППОВОЙ АДАПТАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КОЛЛЕДЖЕЙ РАЗНОГО ПОКОЛЕНИЯ
Беляева Александра Васильевна,
магистрант Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)

ПОЛИКОДОВЫЙ ХАРАКТЕР ШКОЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО ДИСКУРСА КАК АКТУАЛИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ АДРЕСАНТ-АДРЕСАТНОЙ ДИСКУРСИВНОЙ ЛИЧНОСТИ (НА МАТЕРИАЛЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА)
Большакова Татьяна Михайловна,
кандидат филологических наук, доцент кафедры немецкой филологии Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (Россия, Санкт-Петербург)

ОБРАЗ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА ГЛАЗАМИ СТУДЕНТОВ
Вашунина Ирина Владимировна,
доцент, доктор филологических наук, профессор кафедры теории и практики иностранных языков Российского университета Дружбы народов (Россия, Москва)

 

ОСОБЕННОСТИ УПОТРЕБЛЕНИЯ РЕЧЕВЫХ СРЕДСТВ В СОЗДАНИИ ОБРАЗА РУКОВОДИТЕЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
Викторова Анастасия Николаевна,
магистрант Московского городского педагогического университета (Россия, Калиниград)

ПРАКТИКА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ЯЗЫКОВОГО ВУЗА К ИНОЯЗЫЧНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ
Вишневецкая Наталья Владимировна,
кандидат педагогических наук доцент кафедры английской филологии Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)

ОТ ПЕРВОПОНЯТИЯ К ПОНЯТИЮ КАК РАСШИРЕНИЕ МЕНТАЛЬНОГО ГОРИЗОНТА В КАРТИНЕ МИРА БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА

Дементьева Елена Борисовна, кандидат педагогических наук, педагог дополнительного образования, преподаватель общественных дисциплин Педагогического колледжа №1 им. Н.А. Некрасова (Россия, Санкт-Петербург)

ПРИМЕНЕНИЕ КРЕАЛИЗОВАННЫХ ТЕКСТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ НА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ФАКУЛЬТЕТЕ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН
Демидович Светлана Владимировна,
старший преподаватель института дополнительного образования Белорусского государственного университета (Республика Беларусь, Минск)

К ВОПРОСУ РИСКОГЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
Калайдов Александр Николаевич,
кандидат военных наук, доцент, профессор кафедры гражданской обороны, защиты населения и территорий (в составе учебно-научного комплекса гражданской обороны, защиты населения и территорий) Академии Государственной противопожарной службы МЧС России (Россия, Москва)

Рюкина Анастасия Александровна кандидат филологических наук, заместитель заведующего кафедрой социально-гуманитарных дисциплин Московского университета им. С.Ю. Витте (Россия, Москва)

ВЕРБАЛЬНЫЕ МАРКЕРЫ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПЕДАГОГА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ   

Кулебякина Анна Викторовна, магистрант Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)

СИМУЛЯКРЫ И ГИБРИДНАЯ ВОЙНА

Левицкова Мария Александровна, магистрант Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)

ТРАНСФОРМАЦИЯ РЕЧЕВОГО ПОРТРЕТА РУКОВОДИТЕЛЯ КОЛЛЕКТИВА

Михеев Вячеслав Аликович, магистрант Московского городского педагогического университета (Россия, Москва) 

КОНСТАНТНОСТЬ И ИЗМЕНЧИВОСТЬ РЕЧЕВОГО ПОРТРЕТА РУКОВОДИТЕЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

Молчанова Вера Андреевна, соискатель кафедры теоретической, прикладной и сравнительно-сопоставительной лингвистики Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)

АНАЛИЗ ЭМОТИВНОСТИ ТЕКСТОВ НА ОСНОВЕ ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИХ МАРКЕРОВ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ МОРФОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ

Попова Анна Дмитриевна, магистрант Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)

ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА РЕЧЕВОЙ СТРАТЕГИИ В МЕЖГРУППОВОЙ КОММУНИКАЦИИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
Раджабова Алиса Раджабовна,
магистрант Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)

ВЕРБАЛЬНЫЕ МАРКЕРЫ ДИЛЕТАНТИЗМА И ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПЕДАГОГА
Рузняев Евгений Геннадьевич,
магистрант Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)

 

ВЕРБАЛЬНЫЕ МАРКЕРЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ДИЛЕТАНТИЗМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ МЕДИАДИСКУРСЕ В ЛИНГВОЭКОЛОГИЧЕСКОМ    АСПЕКТЕ    

Сергеева Ольга Викторовна, кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры английской филологии факультета романо-германской филологии Кубанского государственного университета (Россия, Краснодар)

ВЛИЯНИЕ ВЕРБАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ПЕДАГОГА НА МОТИВАЦИОННУЮ СФЕРУ УЧЕНИКОВ
Худоян Ани Самвеловна,
кандидат психологических наук, преподаватель Кафедры психологии им. Академика М. Мазманяна Армянского государственного педагогического университета им. Х. Абовяна (Республика Армения, Ереван)

РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ИНТОНАЦИИ В РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО)
Шестакова Алла Вениаминовна,
руководитель Международного центра языкового тестирования и образовательной подготовки мигрантов Российского университета дружбы народов (Россия, Москва)

 

Секция № 5 (ауд. 522)

Ссылка на подключение [ссылка]

HOMO POLITICUS КАК ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ

Руководитель секции: Тарасов Александр Евгеньевич, кандидат политических наук

РОЛЬ СМИ В ОСВЕЩЕНИИ ВООРУЖЕННОГО КОНФЛИКТА: ВЗГЛЯД ИЗ ЗАКАВКАЗЬЯ
Ахметгареева Оксана Федоровна,
кандидат филологических наук, доцент Российской таможенной академи (Россия, Москва)

«ХЕЙТИНГ» КАК ФОРМА ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ В ДИАЛОГЕ ВЛАСТИ И ОБЩЕСТВА
Ахунзянова Фарида Тагировна,
доцент, кандидат культурологии, доцент кафедры философии, культурологии и социальных коммуникаций Костромского государственного университета (Россия, Кострома)

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОППОЗИЦИИ «СВОЙ-ЧУЖОЙ» ПРИ ПОМОЩИ КАУЗАТИВНЫХ КОНСТРУКЦИЙ В АНГЛОЯЗЫЧНОМ МЕДИАДИСКУРСЕ
Беляева Ирина Олеговна,
магистрант Армавирского государственного педагогического университета (Россия, Армавир)

БРИФИНГ: РЕАЛИЗАЦИЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ДИПЛОМАТА
Беляков Михаил Васильевич, доцент, доктор филологических наук, доцент кафедры русского языка Московского государственного института международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации (Россия, Москва)                                         Максименко Ольга Ивановна, профессор, доктор филологических наук, профессор кафедры теории языка, англистики и прикладной лингвистики Государственного университета просвещения (Россия, Москва)

К ВОПРОСУ О КАТЕГОРИАЛЬНОМ АНАЛИЗЕ АНГЛОЯЗЫЧНОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА
Боронин Александр Анатольевич,
доцент, доктор филологических наук, профессор кафедры английской филологии факультета романо-германских языков Института лингвистики и межкультурной коммуникации Государственного университета просвещения (Россия, Мытищи)

ВЫРАЖЕНИЕ ОЦЕНКИ В ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ (НА МАТЕРИАЛЕ РЕЧЕЙ ДЕПУТАТОВ НЕМЕЦКОГО ПАРЛАМЕНТА)
Коковихина Ольга Валентиновна,
преподаватель кафедры германских языков Военного университета им. князя Александра Невского Министерства обороны Российской Федерации (Россия, Москва)

ОСОБЕННОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛЕКСИКОНА ПОЛИТИКА (НА МАТЕРИАЛЕ ТЕКСТОВ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛА Д.А. МЕДВЕДЕВА)
Крижановская Елена Мечиславовна,
доцент, кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций Пермского государственного национального исследовательского университета (Россия, Пермь)

ЧЕГО БОЯТСЯ «ВЛАСТИ»? (ДАННЫЕ КАУЗАТИВНО-ЭМОТИВНОГО АНАЛИЗА ДИСКУССИЙ ГОРОДСКИХ СЕТЕВЫХ СООБЩЕСТВАХ)
Кузнецова Юлия Михайловна,
кандидат психологических наук, старший научный сотрудник центра «Информатика и управление» Российской академии наук (Россия, Москва)

ХРОНОЛИНГВИСТИКА ПОЛИТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ РОССИЯН
Ларионова Валентина Владимировна,
магистрант Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)

ЭВФЕМИЗМ КАК СПОСОБ СОЗДАНИЯ «КОММУНИКАТИВНОГО КОМПРОМИССА»
Логвина Светлана Андреевна,
кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков №4 Крымского федеральный университет им. С.И. Вернадского (Россия, Симферополь)

РОЛЬ ПРЕССЫ В ФОРМИРОВАНИИ ИМИДЖА ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭЛИТЫ РОССИИ
Малышева Екатерина Валерьевна,
доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры международных отношений Тверского государственного университета (Тверь, Россия)              Петухова Дарья Олеговна, обучающийся Тверского государственного университета (Тверь, Россия)

ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ МАРКЕРЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО БУЛЛИНГА В РОССИИ (НА ПРИМЕРЕ 1996–2000 ГОДОВ)
Марущак Григорий Андреевич,
магистрант Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)

ВОЗРАСТНЫЕ И ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНОЧНЫХ АССОЦИАЦИЙ НА СТИМУЛ РОДИНА
Матюшина Василиса Валерьевна,
кандидат филологических наук, доцент Московского государственного института международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации (Россия, Москва)  

ГЕНДЕРНЫЕ ООБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭПИТЕТОВ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ УЭЛЬСА НА МАТЕРИАЛЕ ВЫСТУПЛЕНИЙ В ПАРЛАМЕНТЕ СТРАНЫ

Мачулис Артем Айварович, обучающийся Государственного университета просвещения (Россия, Москва)     

ДИСКУРСИВНЫЙ АНАЛИЗ МЕТАФОР ВОЙНЫ В ПОЛИТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ США В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ COVID-19
Медведева Наталья Евгеньевна,
доцент, кандидат филологических наук, доцент факультета иностранных языков Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (Россия, Москва)

Буланова Дарья Сергеевна, магистрант Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (Россия, Москва)

РЕЧЕВАЯ АГРЕССИЯ В ОТНОШЕНИИ РОССИИ В АНГЛОЯЗЫЧНЫХ СМИ КАК СПОСОБ СОЗДАНИЯ ОБРАЗА ВРАГА
Мельник Ольга Юрьевна,
кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка Всероссийской академии внешней торговли Минэконом развития РФ (Россия, Москва)          

УПОТРЕБЛЕНИЕ ТРЮИЗМОВ В ПОЛИТИЧЕСКИХ ВЫСТУПЛЕНИЯХ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ (НА ПРИМЕРЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ 2018–2020 ГГ. В РА)
Мкртумян Лилит Юриковна,
доцент кафедры психологии им. Академика М. Мазманяна Армянского государственного педагогического университета им. Х. Абовяна (Республика Армения, Ереван)

ВЛИЯНИЕ ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ ЛИНИИ ВЗРОСЛОГО И ПОДРОСТКА НА РАЗВИТИЕ ОТНОШЕНИЙ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ
Муслиенко Елена Владимировна,
магистрант Московского городского педагогического университета (Россия, Лиски)          

ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИКЕ АСПЕКТЫ ЮМОРА КАК КОГНИТИВНО-ЯЗЫКОВОГО МЕХАНИЗМА В ПЕРИОД СПЕЦИАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ ОПЕРАЦИИ

Мусийчук Мария Владимировна, доцент, доктор философских наук, профессор Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова (Россия, Магнитогорск)

МОДЕЛЬ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРЕДВЫБОРНОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ
Нейман Валентина Николаевна,
старший преподаватель кафедры общественного здоровья, здравоохранения и гуманитарных дисциплин Ханты-Мансийской государственной медицинской академии (Россия, Ханты-Мансийск)            

МЕНАСИВНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ В КОММУНИКАТИВНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ПРЕДВЫБОРНЫХ ДЕБАТОВ
Новоселова Ольга Владимировна,
доктор филологических наук, доцент, заведующий кафедрой гуманитарных наук и дизайна Российского государственного университета им. А.Н. Косыгина (Филиал) (Россия, Тверь)

ВОЕННЫЙ КОНФЛИКТ В СЕКТОРЕ ГАЗА В НЕМЕЦКОЯЗЫЧНОЙ КАРИКАТУРЕ

Ополовникова Мария Владимировна, доцент, кандидат филологических наук, доцент Ивановского государственного университета (Россия, Иваново)

Кокурина Инна Владимировна, кандидат филологических наук, доцент кафедры зарубежной филологии Ивановского государственного университета (Россия, Иваново)

ДИСКУРСИВНО-МЕДИЙНЫЕ ПРАКТИКИ ЗАПУГИВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОТИВОСТОЯНИЙ И ПРОТИВОБОРСТВ
Романов Алексей Аркадьевич,
профессор, доктор филологических наук профессор кафедры фундаментальной и прикладной лингвистики Тверского государственного университета (Россия, Тверь) Романова Лариса Алексеевна, профессор, доктор филологических наук, профессор кафедры социальной работы и педагогики Тверского государственного университета (Россия, Тверь)

К ПОСТАНОВКЕ ЗАДАЧИ РАЗРАБОТКИ МОДЕЛИ АТРИБУЦИИ ТЕКСТА, СГЕНЕРИРОВАННОГО СИСТЕМАМИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА (ИИ): ИНВАРИАНТ, ИМПЛИКАТ И ПРОГРАММА «ЛИНГВА-ЭКСПРЕСС»
Тарасов Александр Евгеньевич,
кандидат политических наук, доцент Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)

Крюкова Наталия Николаевна, кандидат педагогических наук, генеральный директор Центра социокультурных экспертиз (Россия, Москва)

Спиваков Павел Андреевич, адъюнкт Санкт-Петербургского военного ордена Жукова института войск национальной гвардии Российской Федерации (Россия, Санкт-Петербург)

ЯЗЫКОВЫЕ СПОСОБЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТОВ В СМИ
Урсул Кристина Витальевна,
кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и практики перевода Российского государственного гуманитарного университета (Россия, Москва)

Урсул Виталий Игнатович, кандидат политических наук, доцент кафедры информационной аналитики и политических технологий Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет) (Россия, Москва)

«ЯЗЫК НЕНАВИСТИ» В РОССИЙСКО-УКРАИНСКОМ ПРОТИВОСТОЯНИИ
Чепкасов Евгений Валерьевич, доцент, кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики и медиакоммуникаций Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Филиал) (Россия, Санкт-Петербург)

БУЛЛИНГ, ТРОЛЛИНГ И ХЕЙТИНГ: ПРОЯВЛЕНИЕ НЕПРИЯЗНИ И НЕНАВИСТИ В ПОЛИТДИСКУРСЕ

Шляхов Владимир Иванович, доктор педагогических наук, профессор кафедры русского языка и межкультурной коммуникации Российского университета дружбы народов (Россия, Москва)

Агафонова Кристина Евгеньевна, кандидат педагогических наук, заместитель директора Института международного образования Российского биотехнологического университета, старший преподаватель кафедры русского как иностранного Российского биотехнологического университета (Россия, Москва)

ТЕРМИН «КОНСЕНСУС» В РУССКОМ ЯЗЫКЕ В КОНТЕКСТЕ ЯЗЫКОВОГО МАНИПУЛИРОВАНИЯ.                                                                                                                

Яковлева Елена Владимировна, доцент, доктор филологических наук, профессор кафедры английского языка как второго Московского государственного лингвистического университета (Россия, Москва)

Кабанова Ирина Алексеевна, преподаватель Московского государственного лингвистического университета (Россия, Москва)

 

Секция № 6 (ауд. 408)

Ссылка на подключение [ссылка]

УНИВЕРСАЛИИ И СПЕЦИФИКАЦИИ ЯЗЫКА ОРГАНИЗАЦИИ

Руководитель секции: Булгаков Александр Владимирович, профессор, доктор психологических наук

СТАНОВЛЕНИЕ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ КАК ЯЗЫКОВОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ В ВУЗЕ
Биджиева Венера Ибрайевна,
старший преподаватель кафедры теории и методики преподавания гуманитарных и естественно-научных дисциплин Карачаево-Черкесского государственного университета им. У.Д. Алиева (Россия, Карачаевск)

ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ ПОЖАРНОГО И ПОНЯТИЕ «ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБЩЕНИЯ»
Бондаренко Елена Николаевна, доцент, кандидат филологических наук, доцент Академии государственной противопожарной службы МЧС России (Россия, Москва)

ОПИСАНИЕ НЕВЕРБАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В СИТУАЦИЯХ ИЗМЕНЕННОГО СОСТОЯНИЯ СОЗНАНИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ РОМАНОВ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО И ИХ ПЕРЕВОДОВ)
Ганина Вера Владимировна,
доцент, кандидат филологических наук, доцент Ивановского государственного химико-технологического университета (Россия, Иваново)

Карташкова Фаина Иосифовна, профессор, доктор филологических наук, профессор Ивановского государственного университета (Россия, Иваново)

ПОЛИКУЛЬТУРНАЯ ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВОСТОЧНОГО ЯЗЫКА
Горстка Дмитрий Николаевич,
ассистент кафедры китайского языка Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)

ЯЗЫКОВАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И СОПУТСТВУЮЩИЕ РИСКИ
Евдокимова Юлия Сергеевна,
магистрант Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)

МИССИЯ СОВРЕМЕННОЙ ГОСТИНИЦЫ КАК ФЕНОМЕН НАРРАТИВА ОРГАНИЗАЦИИ
Елизарова Евгения Андреевна,
соискатель кафедры романских языков и лингводидактики Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)

ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЯЗЫКА СОВРЕМЕННОГО ЭКОНОМИСТА
Ерастова Диана Алексеевна,
старший преподаватель кафедры иностранного языка Российского университета транспорта (Россия, Москва)

Сошникова Диана Андреевна, обучающийся Российского университета транспорта (Россия, Москва)

 

МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ И ОТНОШЕНИЯ К ЗАБОЛЕВАНИЮ У БОЛЬНЫХ ЭССЕНЦИАЛЬНОЙ ГИПЕРТОНИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНЬЮ
Жамкоцян Рузанна Славиковна,
кандидат психологических наук, преподаватель кафедры психологии им. академика М. Мазманяна Армянского государственного педагогического университета им. Х. Абовяна (Ереван, Армения)

Григорян Гаяне Карлосовна, кандидат химических наук, доцент кафедры психологии им. академика М. Мазманяна Армянского государственного педагогического университета им. Х. Абовяна (Ереван, Армения)

АКЦЕНТУАЦИЯ ХАРАКТЕРА В КОНТЕКСТЕ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ
Казарян Армине Арутюновна,
кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии им. академика М. Мазманяна Армянского государственного педагогического университета им. Х. Абовяна (Ереван, Армения)

АКТУАЛЬНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ КОУЧИНГА В СОВРЕМЕННЫЕ ОГРАНИЗАЦИИ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИИ

Коллонтай Галина Александровна, психолог Института психологии творчества Павла Пискарева (Россия, Санкт-Петербург)

 

О СООТНОШЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ОРГАНИЗАЦИОННОГО СОЗНАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
Коржуева Анастасия Игоревна,
магистрант Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)

КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ САМООЦЕНКА НАЧИНАЮЩИХ ПЕДАГОГОВ: ВЗАИМОСВЯЗЬ И ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ

Крюкова Александра Александровна, магистрант Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)

ЯЗЫК КАК ИНСТРУМЕНТ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА
Кутеева Татьяна Юрьевна,
обучающийся Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (Россия, Санкт-Петербург)

ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ В КОНЦЕПЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
Лебедева Наталья Васильевна, доцент, доктор педагогических наук, профессор кафедры политического анализа и социально-психологических процессов Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова (Россия, Москва)

КОММУНИКАТИВНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ УРОВЕНЬ ЯЗЫКОВОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ
Морозов Александр Владимирович,
профессор, доктор филологических наук, профессор Института государственной службы Академии управления при Президенте Республики Беларусь (Республика Беларусь, Минск)

 

ГЕНДЕРНО-НЕЙТРАЛЬНЫЙ ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СИТУАЦИЙ В ДЕЛОВОЙ ПРАКТИКЕ
Николаева Татьяна Юрьевна,
кандидат филологических наук, доцент кафедры Л2 факультета «Лингвистика» Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана (Россия, Москва)

 

ГЕНДЕРЛЕКТ КАК КЛЮЧ К ПОНИМАНИЮ В СОЦИУМЕ
Островая Юлия Сергеевна,
старший преподаватель Новосибирского государственного университета экономики и управления (Россия, Новосибирск)

МЕТАЯЗЫК МЕЖКУЛЬТУРНЫХ РАЗЛИЧИЙ В КОММУНИКАЦИИ
Павильч Александр Александрович,
профессор, доктор культурологии, профессор кафедры философии Белорусского государственного экономического университета (Республика Беларусь, Минск)

 

ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ ДОКУМЕНТОВЕДА В КОНТЕКСТЕ ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОГО СТИЛЯ РЕЧИ
Пантелеева Владимира Григорьевна,
обучающийся Сургутского государственного педагогического университета (Россия, Сургут)

ОПЫТ СОСТАВЛЕНИЯ МНОГОЯЗЫЧНОГО СЛОВАРЯ ПО ЛОГИСТИКЕ
Печатнова Елена Геннадиевна,
преподаватель кафедры французского языка и культуры Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (Россия, Москва)

РЕЧЕВЫЕ МАРКЕРЫ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ

Рябикина Елена Викторовна, старший преподаватель Ростовского государственного экономического университета (Россия, Ростов-на-Дону)

КОММУНИКАТИВНЫЙ ТИПАЖ ЯЗЫКОВОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Санченко Евгения Николаевна,
доцент, кандидат филологических наук, заведующий научным отделом, доцент кафедры теории и практики перевода Луганского государственного педагогического университета (Россия, Луганск)

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ПОЛИМОДАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОБУЧАЮЩИХСЯ
Старостина Маргарита Владимировна,
магистрант Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)

ЯЗЫК И КОУЧИНГ: ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО КОУЧИНГА
Терентьева Татьяна Степановна,
обучающийся Института психологии творчества Павла Пискарёва (Санкт-Петербург, Россия)

МЕМНЫЙ ЮМОР КАК МАРКЕР ПРОБЛЕМ СОЦИАЛЬНОЙ ГРУППЫ (НА ПРИМЕРЕ МЕМОВ СТУДЕНТОВ НИЯУ «МИФИ»)
Фирер Татьяна Валерьевна,
преподаватель Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)

Фирер Анатолий Миронович, обучающийся Национального исследовательского ядерного университета «Московский инженерно-физический институт» (Россия, Москва)

 

ОТ ТОРГОВОЙ МАРКИ К БРЕНДУ: СТРАТЕГИИ МИФОТВОРЧЕСТВА В РЕКЛАМНОМ КРЕАТИВЕ

Чумичева Нелли Викторовна, доцент, доцент кафедры педагогики и межкультурных коммуникаций Академии маркетинга и социально-информационных технологий (Краснодар, Россия)

ПРАГМАТИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ ПРИ ПЕРЕВОДЕ НАЗВАНИЙ КИНОФИЛЬМОВ

Шмагринская Наталья Вадимовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации Московского международного университета (Россия, Москва)

Мурашова Милена Александровна, обучающийся Московского международного университета (Россия, Москва)

Ульянов Павел Юрьевич, обучающийся Московского международного университета (Россия, Москва)

 

КНИГА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ КАК ДИСКУРСИВНЫЙ ЖАНР: ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ
Шувалова Надежда Владимировна,
редактор центра лингвистического образования «Издательство «Просвещение» (Россия, Москва)

16 декабря 2023 года

(ауд. 226)

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ №2

Ссылка на подключение [ссылка]

10.00–10.20

КУДРЯВЦЕВ ВЛАДИМИР ТОВИЕВИЧ, профессор, доктор психологических наук, профессор дирекции образовательных программ Московского городского педагогического университета

(Россия, Москва)

Язык. Воображение. Личность.

____________________________

10.20–10.40

ШАПОШНИКОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА, профессор, доктор филологических наук, главный научный сотрудник Института филологии Сибирского отделения РАН, профессор кафедры межкультурной коммуникации, профессор кафедры общего и русского языкознания Новосибирского государственного университета

(Россия, Новосибирск)

Русская языковая личность в актуальной диахронии: этнополитические концепции уходящей эпохи в социо-коммуникативных установках молодых россиян

____________________________

10.40–11.00

СЛОБОДЧИКОВ ВИКТОР ИВАНОВИЧ, профессор, доктор психологических наук, член-корреспондент Российской академии образования

(Россия, Москва)

Язык самости и язык личности в психологической антропологии

____________________________

11.00–11.20

КОМАЛОВА ЛИЛИЯ РЯШИТОВНА, доктор филологических наук, доцент, руководитель и ведущий научный сотрудник центра эмерджентных практик Института научной информации по общественным наукам РАН; профессор кафедры прикладной и экспериментальной лингвистики МГЛУ

(Россия, Москва)

Выявление представлений о цифровой трансформации

лингвистическими методами (на примере понятия «Интернет-поведение»)

____________________________

11.20–11.40

БАЗАРОВ ТАХИР ЮСУПОВИЧ, профессор, доктор психологических наук, профессор кафедры социальной психологии факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова

(Россия, Москва)

Мудрость организации в языке психологики

____________________________

11.40–12.00

РАДЧЕНКО ОЛЕГ АНАТОЛЬЕВИЧ, профессор, доктор филологических наук, Заслуженный работник высшего образования РФ, профессор кафедры общего и сравнительного языкознания Московского государственного лингвистического университета

(Канада, Торонто)

Русский эмигрант как гибридная языковая личность

____________________________

12.00–12.20

ТАРАСОВ ЕВГЕНИЙ ФЕДОРОВИЧ, профессор, доктор филологических наук, Почетный работник высшего образования РФ, профессор дирекции образовательных программ Московского городского педагогического университета, сооснователь московской школы психолингвистики

(Россия, Москва)

Личность исследователя проблемы «язык и личность»

____________________________

12.20–12.30

Завершение конференции

Extract from the register of registered media dated May 23, 2019, El N FS77-75769, issued by the Federal Service for Supervision of Communications, Information Technology and Mass Media (Roskomnadzor)