Международная научно-практическая конференция
«РЕЧЬ И ЯЗЫКИ ОБЩЕНИЯ В КОНФЛИКТОГЕННОМ МИРЕ»
17-18 декабря 2021г., г. Москва, Россия
Начало работы конференции – 17 декабря 2021 г. в 10.00
ПРОГРАММА
17 декабря 2021 г.
[Инструкция по подключению]
10.00 – Открытие конференции
Приветственное слово
Геворкян Елена Николаевна, профессор, доктор экономических наук, первый проректор Московского городского педагогического университета (Россия)
Пленарные выступления
10.05–10.20
ПРОБЛЕМА КОНФЛИКТОГЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ
Мыскин Сергей Владимирович, доктор филологических наук, кандидат психологических наук, профессор МГПУ, главный редактор научного журнала «Организационная психолингвистика» (Россия)
10.20–11.00
ОБРАЩЕНИЕ КАК СОВПАДЕНИЕ ОБЩЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ
Кудрявцев Владимир Товиевич, профессор, доктор психологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории культурно-исторических моделей образования ИСПО им. К.Д. Ушинского МГПУ (Россия)
11.00–11.45
Л.С. ВЫГОТСКИЙ – ПСИХОЛИНГВИСТ 21 ВЕКА
Ахутина Татьяна Васильевна, доктор психологических наук, главный научный сотрудник лаборатории нейропсихологии факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова (Россия)
11.45–12.30
МОДЕЛИРОВАНИЕ РЕЧЕВОГО РЕПЕРТУАРА МОЛОДЕЖИ В СИТУАЦИИ КОНФЛИКТА И ФРУСТРАЦИИ: ОБОРОНИТЕЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ
Комалова Лилия Ряшитовна, доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник отдела языкознания Института научной информации по общественным наукам РАН; профессор кафедры прикладной и экспериментальной лингвистики МГЛУ (Россия)
12.30–13.15
ОТРАЖЕНИЕ ЯЗЫКА ОБОСОБЛЕННЫХ ГРУПП В ЛИТЕРАТУРЕ: АРГО, СУРЖИКИ И СЛЕНГ
Орлов Даниэль Всеволодович, писатель, издатель, член Союза писателей Санкт-Петербурга, член международного ПЕН-Центра (Россия)
13.15–14.00
ДИСКУРСИВНЫЕ И ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ ПРЕОДОЛЕНИЯ КОНФЛИКТА
Троицкий Юрий Львович, кандидат исторических наук, профессор РГГУ, старший научный сотрудник школы антропологии будущего РАНХиГС (Россия)
14.00–14.45
ПОЧЕМУ ЛЮДЯМ ТРУДНО ПОНИМАТЬ ДРУГ ДРУГА
Мустайоки Арто Самуэль, главный научный сотрудник ВШЭ (Россия), заслуженный профессор Хельсинского университета, вице-президент Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы (Финляндия)
14.45–15.30
СТРАТЕГИИ ЖИЗНИ В КОНФЛИКТОГЕННОМ МИРЕ: ОТ АДАПТАЦИИ К ПРЕАДАПТАЦИИ
Асмолов Александр Григорьевич, академик РАО, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова (Россия)
15.30–16.15
КОГНИТИВНЫЙ КОНФЛИКТ КАК ОБЛИГАТОРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ОППОЗИТИВНОГО РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ
Тарасов Евгений Федорович, профессор, доктор филологических наук, заведующий отделом психолингвистики Института языкознания РАН (Россия)
16.15–17.00
АСИММЕТРИЯ РЕЧЕВОГО ЗНАКА В КОММУНИКАТИВНОЙ ДИНАМИКЕ ДИСКУРСА
Иванов Николай Викторович, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой романских языков МГИМО (Университет) МИД РФ (Россия)
17.00–17.45
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ПОЛИЯЗЫЧИЯ И КОНФЛИКТОГЕННОСТИ ЯЗЫКОВОЙ СИТУАЦИИ
Мамбеталина Алия Сактагановна, кандидат психологических наук, заведующий кафедрой психологии Евразийского национального университета им. Л.Н. Гумилева (Казахстан)
17.45–18.30
ДОБРО И ЗЛО В ЛЕКСИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ РУССКОГО ЯЗЫКА
Эпштейн Михаил Наумович, Заслуженный профессор теории культуры и русской литературы университета Эмори (Атланта, США), член российского и американского ПЕН-центров и Академии российской современной словесности (США)
18.30–19.00
РОЛЬ ЯЗЫКОВОЙ КОММУНИКАЦИИ В РАЗРЕШЕНИИ КРИЗИСОВ
Князева Елена Георгиевна, профессор, доктор филологических наук, генерал-майор, заведующий кафедрой иностранных языков Военного университета МО РФ (Россия)
19.00
Подведение итогов пленарного заседания
Окончание первого дня работы конференции
18 декабря 2021 г.
[Инструкция по подключению]
10.00 – начало работы секций
Секция 1
РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ В ЭПОХУ ОБОСТРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ВОЙН
Руководитель секции:
Тарасов Евгений Федорович, профессор, доктор филологических наук, заведующий отделом психолингвистики Института языкознания Российской академии наук
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ КОНФЛИКТА В ПОЛИТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ СОВРЕМЕННОЙ ГРУЗИИ
Ахметгареева Оксана Федоровна, старший преподаватель кафедры языков и культур СНГ Военного Университета Министерства обороны им. князя Александра Невского
Сидорова Наталья Анатольевна, доктор филологических наук, доцент, профессор 33 кафедры (английского языка (второго)) Военного университета Министерства обороны им. князя Александра Невского
(Россия, Москва)
ЯЗЫКОВАЯ ИГРА КАК СПОСОБ СОЗДАНИЯ ИНВЕКТИВОВ В ОТНОШЕНИИ ГРУПП ЛИЦ, ОБЪЕДИНЕННЫХ ПО СОЦИАЛЬНОМУ ПРИЗНАКУ
Баев Евгений Владимирович, преподаватель-исследователь Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)
ПОЖИЛОЙ ЧЕЛОВЕК И МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ: ЭЙДЖИЗМ ИЛИ ДИАЛОГ ПОКОЛЕНИЙ?
Баранова Ксения Михайловна, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой английской филологии Московского городского педагогического университета
Макеева Светлана Николаевна, доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры английской филологии Московского городского педагогического университета
Фроликова Елена Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры английской филологии Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)
ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ВОЙНЫ НА ЕЁ РЕЗУЛЬТАТЫ
Гвоздовский Михаил Максимович, магистрант Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)
«НЕПАРЛАМЕНТСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ» И РЕЧЕВАЯ АГРЕССИЯ В БРИТАНСКОМ ПАРЛАМЕНТЕ: РИТОРИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ ИЛИ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ НОРМА?
Головина Наталья Михайловна, заведующий отделом информационно-библиографического сопровождения учебной и научной деятельности, старший преподаватель кафедры правового моделирования Московского государственного юридического университета им. О.Е. Кутафина (Россия, Москва)
Вербальный экстремизм как форма манипулирования массовым сознанием
Дединкин Александр Леонидович, доцент, кандидат исторических наук, директор Витебского филиала Международного университета «МИТСО» (Беларусь, Витебск)
ЮМОР В МЕДИАКОММУНИКАЦИИ КАК ПОВОД ДЛЯ РАЗВИТИЯ СКАНДАЛА
Дускаева Лилия Рашидовна, профессор, доктор филологических наук, профессор с возложением обязанностей заведующего кафедрой медиалингвистики Института Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций Санкт-Петербургского государственного университета (Россия, Санкт-Петербург)
КОРРУПЦИЯ ЗНАКА КАК ИНСТРУМЕНТ МАНИПУЛЯЦИИ СОЗНАНИЕМ В ГЕТЕРОГЕННЫХ ЭКРАННЫХ ТЕКСТАХ
Евграфова Юлия Александровна, доцент, доктор филологических наук, доцент лингвистического факультета Московского государственного областного университета
Максименко Ольга Ивановна, профессор, доктор филологических наук, профессор кафедры теории языка, англистики и прикладной лингвистики Московского государственного областного университета (Россия, Москва)
ТИПОЛОГИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ВОЙН В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА И ПРОБЛЕМЫ БУЛЛИНГА
Ишанова Асима Калимовна, профессор, доктор филологических наук, профессор Евразийского Национального университета им. Л. Н. Гумилева (Казахстан, Нур-Султан)
ИРОНИЯ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ОЦЕНОЧНОЙ РЕЧЕВОЙ СТРАТЕГИИ В ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПРЕДМЕТНОЙ СФЕРЕ ПАРЛАМЕНТСКОГО ДИСКУРСА (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОТОКОЛОВ ЗАСЕДАНИЙ БУНДЕСТАГА)
Коковихина Ольга Валентиновна, старший преподаватель кафедры германских языков Военного университета Министерства обороны Российской Федерации (Россия, Москва)
ТРАНСФОРМАЦИЯ ВРЕМЕННОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ
Кыштымова Ирина Михайловна, профессор, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии образования и развития личности Педагогического института Иркутского государственного университета (Россия, Иркутск)
ОТРАЖЕНИЕ КОНФЛИКТОГЕННЫХ СТРАТЕГИЙ В МЕЖЭТНИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ (НА МАТЕРИАЛЕ СОВРЕМЕННОЙ БРИТАНСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ)
Левицкий Андрей Эдуардович, профессор, доктор филологических наук, профессор кафедры лингвистики, перевода и межкультурной коммуникации факультета иностранных языков и регионоведения Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (Россия, Москва)
АНТОНИМИЯ КАК ЯЗЫКОВОЕ СРЕДСТВО ОПИСАНИЯ КОНФЛИКТА В СИРИИ (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА)
Мельник Ольга Юрьевна, доцент, кандидат филологических наук; Всероссийская академия внешней торговли (Россия, Москва)
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ТОНАЛЬНОСТИ В КОМИЧЕСКОМ ПОЛИТЕЙНМЕНТЕ
Мухаметдинова Татьяна Юрьевна, старший преподаватель кафедры германских языков Военного университета Министерства обороны Российской Федерации (Россия, Москва)
ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРНЕТ-ДИСКУРСА ПРИ ОБСУЖДЕНИИ ТЕМЫ ВАКЦИНАЦИИ: ОБЗОР ЗАРУБЕЖНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Рафикова Антонина Семеновна, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Государственного академического университета гуманитарных наук (Россия, Москва)
ДЕГЛОБАЛИЗАЦИЯ: МАРГИНАЛИЗАЦИЯ ГЛОБАЛЬНОЙ ПОВЕСТКИ ДНЯ
Тарасов Александр Евгеньевич, кандидат политических наук, доцент Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)
ОПЫТ ВЫЯВЛЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОГЕНОВ ПУТЁМ ВОЗРАСТНОГО ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА
Ткаченко Татьяна Валерьевна, преподаватель IKK Воронежского государственного института физической культуры (Россия, Воронеж)
СТРУКТУРНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО ДИСКУРСА В КИТАЙСКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРЕ
Хабаров Артем Александрович, кандидат филологических наук, преподаватель Военного университета им. князя Александра Невского Министерства обороны Российской Федерации (Россия, Москва)
ПОЛИТИЧЕСКИЙ НАРРАТИВ В “ГЛОБАЛЬНОЙ ПОВЕСТКЕ”: ПОЛИТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС В ЭПОХУ ДЕГЛОБАЛИЗАЦИИ
Юлина Ирина Николаевна, магистрант Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)
Секция 2
РЕЧЬ КАК ИНСТРУМЕНТ ДЕСТРУКТИВНОГО И КОНСТРУКТИВНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВЛИЯНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СРЕДЕ
Руководитель секции:
Мыскин Сергей Владимирович, доктор филологических наук, кандидат психологических наук, профессор Московского городского педагогического университета
РЕТРОСПЕКТИВА ПОНЯТИЯ «СИМВОЛ» В ПСИХОЛОГИИ
Альмурзина Самал Сериккалиевна, преподаватель кафедры русской филологии Западно-Казахстанского университет им. М. Утемисова
Есенгалиева Бибинур Булбулатовна, учитель русского языка и литературы общеобразовательной школы им. Т. Жарокова (Казахстан, Уральск)
ЦВЕТ КАК СПОСОБ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ ОБЩЕСТВА ПОТРЕБЛЕНИЯ
Воробьева Елена Юрьевна, старший преподаватель, кандидат филологических наук
Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (Россия, Москва)
ВАРИАТИВНОСТЬ ОБЩЕНИЯ В КРИЗИСНЫЕ ПЕРИОДЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ
Годчева Виктория Алексеевна, магистрант Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО К БОЕВЫМ УСЛОВИЯМ
Деревянко Валерий Алексеевич, магистрант Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)
КОРОНАВИРУС КАК ПРИЧИНА УСИЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО НЕРАВЕНСТВА
Зайналабдиев Рахман Магомадович, магистрант Тверского государственного университета
Волкова Ксения Александровна, магистрант Тверского государственного университета (Россия, Тверь)
КОММУНИКАТИВНЫЙ КОНФЛИКТ И САНАЦИЯ В РЕЧЕВОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОНЛАЙН-КОМЬЮНИТИ
Иванова Любовь Юрьевна, кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры медиалингвистики Института Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций Санкт-Петербургского государственного университета (Россия, Санкт-Петербург)
БУЛЛИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ДАВЛЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
Калачева Галина Александровна, магистрант Московского педагогического государственного университета
Сотникова Марина Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии образования Московского педагогического государственного университета
Проблема буллинга в профессиональных отношениях
Клепикова Наталья Михайловна, кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии и виктимологии факультета психологии Новосибирского государственного педагогического университета, доцент кафедры психологии РАНХиГС при Президенте РФ
Левшунова Елена Николаевна, старший преподаватель кафедры социальной психологии и виктимологии факультета психологии Новосибирского государственного педагогического университета (Россия, Новосибирск)
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ АДАПТАЦИИ К СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ (НА ПРИМЕРЕ ПОЛУЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
Лясникова Ксения Павловна, магистрант Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРТИНЫ МИРА СТУДЕНТОВ
Макеева Галина Анатольевна, соискатель Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)
Барьеры коммуникации в распределенных проектных командах
Наумова Светлана Ивановна, магистрант Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)
КАТЕГОРИИ МЕДИЦИНСКОГО ДИСКУРСА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБЩЕНИИ НА ПОРТАЛЕ МИРВРАЧА ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ
Овчинникова Ирина Германовна, профессор, доктор филологических наук, преподаватель ManPower Language Solution (Израиль, Хайфа)
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ «УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ»
Парашина Юлия Олеговна, магистрант Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)
Речевые маркеры коммуникативных перегрузок педагогов
Сапилова Наталья Александровна, преподаватель, заместитель директора института среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)
УПОТРЕБЛЕНИЕ МЕТАФОР «ЖЕСТОКОСТИ» В РУССКОЯЗЫЧНОМ ФУТБОЛЬНОМ ДИСКУРСЕ
Сизых Александр Александрович, магистрант Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)
ПРОЯВЛЕНИЯ ВЕРБАЛЬНОЙ АГРЕССИИ В КОНТЕКСТЕ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ ПЕДАГОГОВ
Симатова Оксана Борисовна, доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования Забайкальского государственного университета (Россия, Чита)
ВЗАИМОСВЯЗЬ УРОВНЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Тимонина Виктория Викторовна, магистрант Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)
ОППОЗИТИВНОСТЬ ОБЩЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В ЭПОХУ ОН-ЛАЙН ОБУЧЕНИЯ
Урсул Кристина Витальевна, доцент кафедры теории и практики перевода Института филологии и истории Российского государственного гуманитарного университета (Россия, Москва)
Вербальные маркеры нарушения этикета при корпоративном общении в «мессенджерах»
Фирер Татьяна Валерьевна, преподаватель института среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)
Секция 3
КРИЗИСЫ ОБЩЕНИЯ В МИКРОСИТУАЦИЯХ ОБЫДЕННОЙ ЖИЗНИ
Руководитель секции:
Вашунина Ирина Владимировна, доцент, доктор филологических наук, профессор кафедры теории и практики иностранных языков Российского университета дружбы народов
КРЕОЛИЗАЦИЯ КАК СПОСОБ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ЛОГОТИПА ВУЗА
Вашунина Ирина Владимировна, доцент, доктор филологических наук, профессор кафедры теории и практики иностранных языков Российского университета дружбы народов (Россия, Москва)
ПРОТИВОРЕЧИВОСТЬ СТИЛЯ ВОСПИТАНИЯ КАК ФАКТОР ДЕСТРУКТИВНОГО СЕМЕЙНОГО ОБЩЕНИЯ
Анфилова Дарья Сергеевна, магистрант Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)
КРЕОЛИЗОВАННЫЙ МЕДИАТЕКСТ КАК МЕТОД КОНСТРУКТИВНОГО И ДЕСТРУКТИВНОГО ВЛИЯНИЯ
Атагой Диана Вячеславовна, магистрант Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)
КОНФЛИКТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В БЫТУ: ДИСКУРС И КОРРЕКЦИЯ
Белянин Валерий Павлович, доктор филологических наук, кандидат психологических наук, профессор, главный научный сотрудник Лаборатории экспертных систем, обработки языковых конструкций и виброакустики Казанского Федерального университета (Россия, Казань)
БЕСКОНФЛИКТНОСТЬ ЧЕРЕЗ СНЯТИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. АСПЕКТУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНТЕНЦИИ
Грекова Ольга Константиновна, кандидат филологических наук, доцент кафедры Русского языка для иностранных учащихся филологического факультета Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (Россия, Москва)
РОЛЬ ТВОРЧЕСТВА В ПРЕОДОЛЕНИИ ДЕСТРУКТИВНОСТИ СЕМЕЙНОГО ОБЩЕНИЯ
Костина Александра Юрьевна, магистрант Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)
МАРКЕРЫ КОНФЛИКТНОСТИ ОБЩЕНИЯ В КРИЗИСНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
Курко Ярослава Дмитриевна, магистрант Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)
Трансформация детско-родительских отношений в эпоху «гаджетизации»
Левшунова Елена Николаевна, старший преподаватель кафедры социальной психологии и виктимологии факультета психологии Новосибирского государственного педагогического университета (Россия, Новосибирск)
КРИЗИСЫ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ: ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД НА ПРОБЛЕМУ
Никитина Елена Николаевна, кандидат филологических наук, научный сотрудник Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» Российской академии наук (Россия, Москва)
ОСОБЕННОСТИ ДИСФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ ОБЩЕНИЯ В СЕМЬЕ С ДЕТЬМИ
Приступа Елена Николаевна, профессор, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой педагогики и психологии семейного образования Московского педагогического государственного университета (Россия, Москва)
Особенности ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ общества
Сыса Оксана Дмитриевна, магистрант Новосибирского государственного педагогический университета (Россия Новосибирск)
МОДИФИКАЦИЯ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА ПРИ ОНЛАЙН-КОНСУЛЬТИРОВАНИИ
Чвилёва Ольга Владимировна, магистрант Государственного академического университета гуманитарных наук (Россия, Москва)
ПРОБНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ: «ЖЕРТВА БУЛЛИНГА И ДРУГИЕ СУБЪЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ»
Швецова Маргарита Михайловна, магистрант Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)
Секция 4
ОТ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ ЛЮДЕЙ К ПОНИМАНИЮ МИРА
Руководитель секции:
Кудрявцев Владимир Товиевич, профессор, доктор психологических наук,
ведущий научный сотрудник лаборатории культурно-исторических моделей образования ИСПО им. К.Д. Ушинского МГПУ (Россия)
СОВЕРШЕНСТВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРИ ГИБРИДНОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В КОНТЕКСТЕ НОВЫХ ФОРМ СОЦИАЛЬНОСТЕЙ
Андрейченко Александр Александрович, магистрант Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)
КООПЕРАТИВНОЕ И КОНКУРЕНТНОЕ ОБЩЕНИЕ КАК ТВОРЧЕСТВО НОВЫХ ФОРМ СОЦИАЛЬНОСТИ
Беляева Анна Романовна, магистрант Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)
СВОБОДА ВЫРАЖЕНИЯ И ЯЗЫК НЕНАВИСТИ: ДИЛЕММА КОММУНИКАЦИИ В ЦИФРОВОМ ВЕКЕ
Буралкиева Дана Болатқызы, магистрант Евразийского Национального университета им. Л.Н. Гумилева (Казахстан, Нур-Султан)
СОЦИАЛЬНАЯ РЕЖИССУРА В КОНФЛИКТОГЕННОМ МИРЕ
Вадов Егор Сергеевич, магистрант Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)
МЕДИАДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОДРОСТКОВ КАК ЯЗЫК И СПОСОБ ОБЩЕНИЯ
Волошко Татьяна Николаевна, магистрант Московского государственного психолого-педагогического университета (Россия, Москва)
ОБРАЗОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ОБЩЕНИЯ МЕЖДУ ПОКОЛЕНИЯМИ
Горшкова Ирина Сергеевна, магистрант Московского государственного психолого-педагогического университета (Россия, Москва)
РОЛЬ ИРОНИИ В КОНФЛИКТНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
Захарова Мария Валентиновна, доцент, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и методики преподавания филологических дисциплин Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ И ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЙ 21 ВЕКА
Кабаргина Наталья Викторовна, аспирант Российского университета дружбы народов (Россия, Москва)
КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ РЕКЛАМЫ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЙ СОВРЕМЕННОСТИ: ОТ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ ЛЮДЕЙ К ПОНИМАНИЮ МИРА
Коробко Дарья Андреевна, магистрант Московского государственного психолого-педагогического университета (Россия, Москва)
ИЗУЧЕНИЕ ЯЗЫКА И ОСВОЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ФОРМ ПРОЖИВАНИЯ КОНФЛИКТА
Максимова Наталия Викторовна, профессор, доктор филологических наук, доцент; Новосибирский государственный театральный институт (Россия, Новосибирск)
К ВОПРОСУ О ПСИХОЛОГИИ СОПРОТИВЛЕНИЯ «СОЦИАЛЬНОЙ ИНЖЕНЕРИИ»
Мешкова Наталья Владимировна, кандидат психологических наук, доцент кафедры теоретических основ социальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета (Россия, Москва)
МАРКЕРЫ КОНФЛИКТНОСТИ ОБЩЕНИЯ В КРИЗИСНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ ПЕРИОДЫ НА ПРИМЕРЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
Миронова Екатерина Юрьевна, магистрант Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)
РОЛЬ РЕЧЕВЫХ МАРКЕРОВ В СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
Новикова Полина Леонидовна, обучающаяся Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)
ЛИНГВО-СЕМИОТИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ СУБКОММУНИКАЦИИ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ВКОНТАКТЕ (НА ПРИМЕРЕ РОЛЕВОГО СМИ «MILLENIUM»)
Самсонова Елена Александровна, учебный мастер кафедры зарубежной журналистики и литературы Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (Россия, Москва)
ЦИФРОВОЕ ИНОЯЗЫЧНОЕ ОБЩЕНИЕ В ЗЕРКАЛЕ РЕАЛИЙ XXI ВЕКА
Соколова Елена Юрьевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры Международных отношений и геополитики транспорта Российского университета транспорта (Россия, Москва)