для лиц старше 16

Культурно-исторические тенденции развития профессиональной деятельности

МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

18-19 декабря 2020 г., г. Москва, Россия


Конференция будет проходить в on-line режиме в сети ИНТЕРНЕТ с использованием платформы MICROSOFT TEAMS. Правила регистрации и подключения см. в ИНСТРУКЦИИ.

 

Начало работы конференции – 18 декабря 20120 г. в 10.00 Телефон для справок: +7(926) 384-02-69

Адрес электронной почты: info@psycholinguistic.ru
Информация об организаторе: www.mgpu.ru, www.psycholinguistic.ru

ПРОГРАММА
18 декабря 2020 г.

Регистрация участников

09.30-10.00

Пленарные выступления

10.00-16.00

 

Пленарные выступления

10.0 – 10.05

Приветственное слово

Геворкян Елена Николаевна, профессор, доктор экономических наук, первый проректор Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)

10.05 – 10.30

ФЕНОМЕН ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПОЗИЦИЙ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОГО ПОДХОДА

Кудрявцев Владимир Товиевич, профессор, доктор психологических наук, профессор кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства» Московского государственного психолого-педагогического университета (Россия, Москва)

Приз автору лучшего вопроса:

Иван Д. Ивич. Человек как animal symbolicum. Развитие символических способностей / Науч. ред. В. Т. Кудрявцев. 2016

10.30-10.55

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ

Тарасов Евгений Федорович, профессор, доктор филологических наук, заведующий отделом психолингвистики Института языкознания Российской академии наук (Россия, Москва)

Приз автору лучшего вопроса:

Сознание. Язык. Мозг. Коллективная монография / Под общ.ред. Е. Ф. Тарасов, И. В.Журавлев. 2020 г.

Креолизованный текст: смысловое восприятие / Под общ.ред. И. В. Вашуниной. 2020 г.

10.55-11.20

ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА-ПРОФЕССИОНАЛА ДЛЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Исаев Евгений Иванович, профессор, доктор психологических наук, профессор кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования» Московского государственного психолого-педагогического университета (Россия, Москва)

Приз автору лучшего вопроса:

Исаев Е.И., Слободчиков В.И. Введение в антропологию образования. Монография. Биробиджан, 2012 г.

11.20 – 11.45

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ АСПИРАНТОВ (К ВОПРОСУ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МИГРАЦИИ)

Собкин Владимир Самуилович, академик Российской академии образования, профессор, доктор психологических наук, руководитель Информационно-аналитического центра Российской академии образования, руководитель Центра социологии образования Института управления образованием Российской академии образования (Россия, Москва)

Приз автору лучшего вопроса:

Собкин В.С. Старшеклассник в мире политики. Эмпирическое исследование. 1997 г.

Собкин В.С. Сексуальное поведение подростков.

11.45-12.00

Перерыв

12.00-12.25

АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слободчиков Виктор Иванович, профессор, доктор психологических наук, член-корреспондент Российской академии образования, главный научный сотрудник Института развития детства, семьи и воспитания Российской академии образования (Россия, Москва)

Приз автору лучшего вопроса:

Слободчиков В.И. Содержание профессионального образования в условиях информационной среды. Коллективная монография. 2008 г.

Слободчиков В.И. Деятельностный подход в образовании. Коллективная монография. 2020 г.

12.25-12.50

РОЛЬ ЛИНГВОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ

Маслова Валентина Авраамовна, профессор, доктор филологических наук, Учреждение образования «Витебский государственный университет имени П.М. Машерова», Витебский филиал Учреждения образования Федерации профсоюзов Беларуси «Международный университет «МИТСО» (Беларусь, Витебск)

Приз автору лучшего вопроса:

Маслова В.А., Бахтикиреева У.М. Лингвистический анализ текста. Экспрессивность. 2020 г.

12.50-13.15

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ: ОТ МАСТЕРСТВА К ТВОРЧЕСТВУ

Богоявленская Диана Борисовна, профессор, доктор психологических наук, главный научный сотрудник Психологического института Российской академии образования, профессор кафедры психологической антропологии Московского педагогического государственного университета (Россия, Москва)

Приз автору лучшего вопроса:

БогоявленскаяДВ., Богоявленская ME. Одаренность: природа и диагностика. 2018 г.

Богоявленская Д.Б., Сусоколова И.А. Психометрическая интерпретация творчества. 2011 г.

13.15-13.40

УНИВЕРСАЛЬНО-ВСЕОБЩИЕ ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Лобастов Геннадий Васильевич, профессор, доктор философских наук, профессор кафедры философии Московского авиационного института (национальный исследовательский университет) – МАИ; Президент Российского философского общества «Диалектика и культура» (Россия, Москва)

Приз автору лучшего вопроса:

Лобастов Г.В. Философия как деятельная форма сознания. 2018 г.

Лобастов Г.В. Идеальное. Образ. Знак. 2017 г.

Лобастов Г.В. (автор-составитель). Педагогическое мышление: направления, проблемы, поиски: коллективная монография. 2015 г.

 

13.40-14.00

Перерыв

14.00 – 14.25

ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ В ОРГАНИЗАЦИИ В КОНТЕКСТЕ ПРИНЦИПА КУЛЬТУРНОГО ОПОСРЕДОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ ИЗМЕРЕНИЯ И ОПТИМИЗАЦИИ

Булгаков Александр Владимирович, профессор, доктор психологических наук, профессор кафедры социальной психологии Института психологии им. Л.С. Выготского Российского государственного гуманитарного университета (Россия, Москва)

Приз автору лучшего вопроса:

Булгаков А.В., Иванова М.С., Павлютенкова О.А. Вовлеченность в профсоюзное движение:   междисциплинарный   подход:

монография / Под общ. ред. проф. А. В. Булгакова. 2018 г. Булгаков А.В., Иванова М.С., Павлютенкова О.А. Повышение социальной роли профсоюза в образовательной организации [текст ]: учебно-методическое пособие/ Под общ. ред. проф .А. В. Булгакова. 2018 г.

Булгаков АВ., Иванова М.С., Павлютенкова О.А. Профактив: социально-компетентностный подход [текст]: учебнометодическое пособие / Под общ. ред. проф. АВ. Булгакова. 2018 г.

 

14.25 – 14.50

ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРЕВОДУ: ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

Бойко Борис Леонидович, профессор, доктор филологических наук, Заслуженный работник высшей школы РФ, профессор кафедры германских языков Военного университета МО РФ (Россия, Москва)

Приз автору лучшего вопроса:

Бойко БЛ. Социально-групповая диалектология: монография. 2018 г.

14.50-15.15

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К АНАЛИЗУ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Харченко Елена Владимировна, профессор, доктор филологических наук, заведующий кафедрой русского языка как иностранного Южно-Уральского государственного университета (Россия, Челябинск)

Приз автору лучшего вопроса:

Харченко Е.В., Нин Хуайин. Бизнес-коммуникация: психолингвистический подход (на примере русско-китайских переговоров): монография. 2019 г.

15.15-15.40

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБОБЩЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБЩЕНИИ

Мыскин Сергей Владимирович, доктор филологических наук, кандидат психологических наук, профессор Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)

Приз автору лучшего вопроса:

Профессиональная картина мира. Методология. Варианты. Практика / Под общ.ред. С. В. Мыскина, Е. Ф. Тарасова. 2020 г.

15.40

Итоги конкурса «Автор лучшего вопроса»

16.00

Завершение 1-го дня конференции

ПРОГРАММА
19 декабря 2020 г.

Работа секций 10.00 – 13.00

Секция № 1

СВОЕОБРАЗИЕ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОГО ПОДХОДА К
ИССЛЕДОВАНИЮ. ПРОЕКТИРОВАНИЮ И
ПОЛИДИСИНИПЛИНАРНОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Руководитель секции:

Кудрявцев Владимир Товиевич, профессор, доктор психологических наук

 

КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГА

Гильмеева Римма Хамидовна, профессор, доктор педагогических наук, старший научный сотрудник Институт педагогики, психологии и социальных проблем (Россия, Казань)

ФОРМИРОВАНИЕ          СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ        КАК       ПРАКТИКА САМОИВМЕНЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

Васечко Евгений Петрович, полковник, преподаватель кафедры военной педагогики и психологии Новосибирского военного института имени генерала армии И. К. Яковлева войск национальной гвардии РФ

Кононова Татьяна Александровна, доцент, кандидат психологических наук, профессор кафедры военной педагогики и психологии Новосибирского военного института имени генерала армии И. К. Яковлева войск национальной гвардии РФ (Россия, Новосибирск)

ВКЛАД РАЗВИТОЙ ФОРМЫ ДИСКУРСИВНОГО МЫШЛЕНИЯ В СТАНОВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ

Кравцов Лев Геннадьевич, кандидат психологических наук, заведующий лабораторией проектирования культурно-исторических моделей образования института среднего профессионального образования им. К. Д. Ушинского Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)

КУЛЬТУРНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЕ ОПОСРЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ: ПРОБЛЕМА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ И ЭМПИРИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ПОНЯТИЯ

Меркулова Ольга Петровна, доцент, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой психологии образования и развития Волгоградского государственного социальнопедагогического университета (Россия, Волгоград)

ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ПРАКТИКА ЛИЧНОСТНОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ С ПОЗИЦИЙ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОГО ПОДХОДА

Перевощикова Галина Степановна, преподаватель института психологии им. Л. С. Выготского Российского государственного гуманитарного университета (Россия, Москва)

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ С ПОЗИЦИИ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Сысоева Ирина Владимировна, кандидат психологических наук, заместитель директора института среднего профессионального образования им. К. Д. Ушинского Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РАБОТОДАТЕЛЯМИ НА ЭТАПЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КАК ПРАКТИКА САМОИЗМЕНЕНИЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ

Чозгиян Ольга Петровна, кандидат педагогических наук, заместитель директора института среднего профессионального образования им. К. Д. Ушинского Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)

СОВРЕМЕННОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ МЕДИАПРОСТРАНСТВО КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО КРИТИКА

Шевченко Надежда Леонидовна, кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры теории и практики английского языка и перевода Нижегородского государственного лингвистического университета (Россия, Нижний Новгород)

Секция № 2

МНОГООБРАЗИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ РАЗВИТИЯ
СОВРЕМЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛА

Руководитель секции:

Мыскин Сергей Владимирович, профессор, доктор филологических наук, кандидат психологических наук

РОЛЕВАЯ ВАРИАТИВНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБЩЕНИИ

Баранникова Светлана Анатольевна, кандидат педагогических наук, преподаватель института среднего профессионального образования им. К. Д. Ушинского Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «ОБРАЗА ПСИХОЛОГА» В СОВРЕМЕННОМ КИНЕМАТОГРАФЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ

Гитихмаева Людмила Магомедовна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики и самопознания Евразийского Национального университета им. Л. Н. Гумилева (Казахстан, Нур-Султан)

РАННЯЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЯ В СФЕРЕ ИСКУССТВА КАК ФАКТОР ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ

Бережковская Елена Львовна, научный сотрудник лаборатории проектирования культурноисторических моделей образования института среднего профессионального образования им. К. Д. Ушинского Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ- СОЦИОЛОГОВ

Уразалиева Гулыпат Кулумжановна, доцент, кандидат философских наук, доцент социологического факультета Российского государственного гуманитарного университета (Россия, Москва)

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ И ЛИЧНОСТНАЯ ПОЗИЦИЯ ЧЕЛОВЕКА. ПРОБЛЕМА ПРЕОДОЛЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КРЕТИНИЗМА»

Рыбакова Марина Сергеевна, учащаяся Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)

ЛЭПБУК ПО ТИПУ ОРИГАМИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Колесова Мария Александровна, преподаватель дисциплин профессионального цикла Муромского педагогического колледжа

Северьянова Анастасия Александровна, учащаяся Муромского педагогического колледжа (Россия, Муром)

ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ТРАВМЕ И ОСТРОМ ГОРЕ

Брехова Владислава Михайловна, учащаяся Московского педагогического государственного университета (Россия, Москва)

ВИРТУАЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ ПСИХОЛОГОВ

Вакарев Евгений Семенович, доцент, кандидат психологических наук, доцент общеуниверситетской кафедры философии и социальных наук Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)

ПРОБЛЕМА КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Вакарева Марина Александровна, педагог-психолог Школы № 1534 «Академическая» (Россия, Москва)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕКСТОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВУЗЕ

Вязовова Наталия Владимировна, доцент, кандидат педагогических наук, профессор Тамбовского государственного музыкально-педагогического института им. С. В. Рахманинова (Россия, Тамбов)

МОДУСЫ ТЕЛЕСНОГО ОПЫТА В УСЛОВИЯХ КРЕОЛИЗАЦИИ ТЕКСТА

Вашунина Ирина Владимировна, доцент, доктор филологических наук, профессор кафедры теории и практики иностранных языков Российского университета дружбы народов Жантурина Бахыт Нурмухановна, доцент, доктор филологических наук, профессор кафедры английского языка (основного) факультета иностранных языков Военного университета Министерства обороны РФ (Россия, Москва)

К ПРОБЛЕМЕ ПРОФОРИЕНТАЦИИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ Волохова Валентина Игоревна, Нестерова Светлана Борисовна, Новосибирский государственный педагогический университет (Россия, Новосибирск)

ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ ВАРИАНТЫ СИТУАЦИЙ СОВМЕСТНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мусина Лейсан Марсовна, аспирант факультета иностранных языков Набережночелнинского института Казанского федерального университета (Россия, Набережные Челны)

ДЕФИНИЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЙ «ПРОФЕССИЯ», «ПРОФЕССИОНАЛИЗМ», «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ» ВО ВРАЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Повалюхина Диана Анатольевна, преподаватель Воронежского государственного медицинского университета им. Н.Н. Бурденко

Проскурина Ольга Ивановна, преподаватель Воронежского государственного медицинского университета им. Н. Н. Бурденко (Россия, Воронеж)

УДАЛЕННАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ТРАВМЕ И ОСТРОМ ГОРЕ

Исламова Мария Петровна, учащаяся факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета

Московец М Д, учащаяся факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета

Сеновалова И Г, учащаяся факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета (Россия, Москва)

ЛИНГВОКУЛЬТУРНЫЙ ФАКТОР ЖАНРОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ

Мухаметдинова Татьяна Юрьевна, старший преподаватель кафедры германских языков Военного университета Министерства обороны Российской Федерации (Россия, Москва)

СПЕЦИФИКА ПРИМЕНЕНИЯ «ТЕОРИИ СВЕЧЕЙ» В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ КИТАЙСКИХ ПЕДАГОГОВ

Цао Жань, докторант Казахского национального педагогического университета имени Абая (Казахстан, Алматы)

Секция № 3

СОВРЕМЕННОЕ ПОНИМАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ

Руководитель секции:

Булгаков Александр Владимирович, профессор, доктор психологических наук

НАУЧНАЯ VS НАИВНАЯ КАРТИНА МИРА СТУДЕНТОВ: К ВОПРОСУ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ЯЗЫКОВОМ МЫШЛЕНИИ

Лавицкий Антон Алексеевич, доцент, кандидат филологических наук, заведующий кафедрой Витебского филиала Учреждения образования Федерации профсоюзов Беларуси «Международный университет «МИТСО» (Беларусь, Витебск)

КУЛЬТУРНЫЙ ШОК И УДАЛЕННАЯ РАБОТА: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И БЫТОВОЙ КУЛЬТУР ПРИ САМОИЗОЛЯЦИИ

Тарасов Александр Евгеньевич, кандидат политических наук, доцент Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)

ОСОБЕННОСТИ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЫ МИРА СОВРЕМЕННОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО

Тараканова Елена Камильевна, доцент, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и гуманитарных дисциплин Новомосковского института (филиала) Российского химико-технологического университета им. Д. И. Менделеева (Россия, Новомосковск)

КОНЦЕПТ «АМЕРИКАНСКАЯ НАЦИЯ» В ВЫСТУПЛЕНИЯХ ПОЛИТИКОВ США

Бакина Наталья Михайловна, учащаяся института гуманитарных наук Ивановского государственного университета (Россия, Иваново)

ВЛИЯНИЕ ЯПОНСКОГО ЯЗЫКА НА ОРГАНИЗАЦИОННУЮ КУЛЬТУРУ ЯПОНИИ

Нургалиев Илназ Рамилович, учащийся института иностранных языков Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)

ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ КОПИРАЙТЕРОВ

Романова Татьяна Владимировна, учащаяся Московского городского педагогическогоуниверситета (Россия, Москва)

Секция № 4

ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ

Руководители секции:

Тарасов Евгений Федорович профессор, доктор филологических наук
Викулова Лариса Георгиевна профессор, доктор филологических наук

САНКЦИОНИРОВАННЫЕ РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ В АДМИНИСТРАТИВНО-НАУЧНОЙ ИЕРАРХИИ: ВЕРБАЛЬНЫЕ МАРКЕРЫ ВЛАСТИ (ФРАНЦУЗСКАЯ АКАДЕМИЯ)

Викулова Лариса Г еоргиевна, профессор, доктор филологических наук, профессор кафедры романской филологии института иностранных языков Московского городского педагогического университета

Короленко Ольга Игоревна, кандидат филологических наук, ассистент кафедры романской филологии института иностранных языков Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)

ЦВЕТОВАЯ НОМИНАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ (НА ПРИМЕРЕ ФРАНЦУЗСКИХ ТОВАРОВ ПОВСЕДНЕВНОГО СПРОСА)

Воробьева Елена Юрьевна, кандидат филологических наук, старший преподаватель Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова (Россия, Москва)

ОПЫТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID-19

Зимина Елена Игоревна, доцент, кандидат педагогических наук, доцент Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина

Кондакова Наталья Николаевна, доцент, кандидат педагогических наук, доцент Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина (Россия, Тамбов)

ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ ПОЛИКОДОВЫХ ТЕКСТОВ СТЕПЕНЬЮ КАТЕГОРИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРТИНЫ МИРА

Гелдилиева Айна Ашырмухаммедовна, аспирант института иностранных языков Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)

ПРИЕМЫ РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ IT-МЕНЕДЖЕРОВ В УСЛОВИЯХ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ

Давыдова Ольга Сергеевна, учащаяся Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ ПОСРЕДСТВОМ МЕССЕНДЖЕРОВ КАК ФАКТОР СТРЕССА

Сапилова Наталья Александровна, заместитель директора института среднего профессионального образования им. К. Д. Ушинского Московского городского педагогического университета

Фирер Татьяна Валерьевна, кандидат психологических наук, преподаватель института среднего профессионального образования им. К. Д. Ушинского Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РОМАНОВ

Дамдинов Батор Алдарович, учащийся Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ И ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА ПО ПОДБОРУ ПЕРСОНАЛА

Дмитриев Максим Михайлович, учащийся Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)

ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ МАРКЕРЫ ЛИДЕРСТВА В ПОЛИТИЧЕСКИХ ДЕБАТАХ

Журавлева Екатерина Витальевна, аспирант института иностранных языков Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)

ЯЗЫКОВАЯ ИГРА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ

Захарова Мария Валентиновна, доцент, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и методики преподавания филологических дисциплин института гуманитарных наук Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)

ВЕРБАЛЬНЫЕ МАРКЕРЫ КОГНИТИВНЫХ ИСКАЖЕНИЙ В ТЕОРИЯХ ЗАГОВОРА НА ПРИМЕРЕ ПАНДЕМИИ COVID-19

Ицкевич М. Илан, учащийся Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)

СУБСТАНТИВИРОВАННЫЙ ИНФИНИТИВ В РЕЧЕВОМ ОБЩЕНИИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ (НА МАТЕРИАЛЕ ДОКУМЕНТОВ БУНДЕСВЕРА)

Коковихина Ольга Валентиновна, преподаватель немецкого языка (старший преподаватель) Военного университета Министерства обороны Российской Федерации (Россия, Москва)

ТЕКСТООРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ВУЗОВСКИМ РЕЧЕВЕДЧЕСКИМ КУРСАМ

Коренева Анастасия Вячеславовна, доцент, доктор педагогических наук, профессор кафедры филологии и медиакоммуникаций Мурманского арктического государственного университета (Россия, Мурманск)

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ РЕЧЕВЫХ СИТУАЦИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ ПРИ РАБОТЕ С ИНОСТРАННЫМИ ВОЕННЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ

Павлова Дария Сергеевна, кандидат исторических наук, магистр филологии, старший преподаватель кафедры русского языка Ярославского высшего военного училища противовоздушной обороны (Россия, Ярославль)

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ В СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЕ

Песоцкая Дарья Игоревна, учащаяся Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКА ОБЩЕНИЯ РЕБЁНКА СО ВЗРОСЛЫМ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Романова Виктория Александровна, учащаяся Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)

СООТНОШЕНИЕ БУКВАЛЬНОГО И АКТУАЛЬНОГО СМЫСЛОВ (НА ПРИМЕРЕ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОГО ФИЛЬМА)

Сухих Денис Александрович, аспирант факультета иностранных языков Иркутского государственного университета (Россия, Иркутск)

МАРКЕРЫ НАРУШЕНИЯ ЭТИЧЕСКИХ НОРМ НЕВЕРБАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОРАТОРА (НА МАТЕРИАЛЕ НОВОСТНЫХ ПРОГРАММ)

Токарева Мария Андреевна, учащаяся института иностранных языков Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)

РОЛЕВАЯ ВАРИАТИВНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБЩЕНИИ

Шуранов Александр Валерьевич, учащийся Московского городского педагогического университета (Россия, МО, Подольск)

Секция № 5

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ И
РАЗВИВАЮЩЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Руководители секции:

Мамбеталина Алия Сактаганеовна, доцент, кандидат психологических наук
Макеева Галина Анатольевна, директор института

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА КАК ФОРМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА РАБОТНИКА

Мамбеталина Алия Сактаганеовна, доцент, кандидат психологических наук, заведующий кафедрой психологии Евразийского Национального университета им. Л. Н. Гумилева

Амангосов Асанали Алибекович, учащийся факультета психологии Евразийского Национального университета им. Л. Н. Гумилева (Казахстан, Нур-Султан)

К ПРОБЛЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ДИЛЕТАНТИЗМА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Макеева Г алина Анатольевна, директор института среднего профессионального образования им. К. Д. Ушинского Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)

ЛИЧНОСТНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГА СКВОЗЬ ПРИЗМУ ФОРМИРОВАНИЯ РОЛЕВОЙ ВАРИАТИВНОСТИ В КОНСУЛЬТАТИВНОМ ОБЩЕНИИ

Аксенова Юлия Александровна, доцент, кандидат психологических наук, Московский городской педагогический университет (Россия, Москва)

ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ АКТЕРА ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Соснова Маргарита Львовна, доцент, кандидат педагогических наук, старший педагог дополнительного образования кафедры русского языка и межкультурной коммуникации Российского университета дружбы народов (Россия, Москва)

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМ

Богдан Александр Петрович, руководитель департамента общего образования института среднего профессионального образования им. К. Д. Ушинского Московского городского педагогического университета

Патрин Михаил Алексеевич, преподаватель образования института среднего профессионального образования им. К. Д. Ушинского Московского городского педагогического университета (Россия, Москва)

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ КУРСАНТА (будущего офицера войск национальной гвардии Российской Федерации)

Жаббаров Вячеслав Анатольевич, психолог, старший помощник начальника группы по работе с личным составом войсковой части 6898 Центрального округа войск национальной гвардии Российской Федерации (Россия, Москва)

Кононова Татьяна Александровна, доцент, кандидат психологических наук, профессор кафедры военной педагогики и психологии Новосибирского военного института имени генерала армии И. К. Яковлева войск национальной гвардии РФ (Россия, Новосибирск)

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНОЯЗЫЧНЫХ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫХ КУРСОВ ПО ВЫБОРУ ДЛЯ ШКОЛЫ И ЯЗЫКОВОГО ВУЗА

Колесников Андрей Александрович, доцент, доктор педагогических наук, профессор кафедры второго иностранного языка и методики его преподавания Института иностранных языков Рязанского государственного университета имени С. А. Есенина (Россия, Рязань)

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО В РАЗВИВАЮЩЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Кононова Татьяна Александровна, доцент, кандидат психологических наук, профессор кафедры военной педагогики и психологии Новосибирского военного института имени генерала армии И. К. Яковлева войск национальной гвардии РФ

Фахурдинов Ренат Равильевич, полковник, командир 5 батальона курсантов Новосибирского военного института имени генерала армии И. К. Яковлева войск национальной гвардии РФ (Россия, Новосибирск)

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНГВОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ

Лазуркин Анатолий Анатольевич, доцент, кандидат педагогических наук, преподаватель Витебского филиала Учреждения образования Федерации профсоюзов Беларуси «Международный университет «МИТСО» (Беларусь, Витебск)

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Ефанова Мария Евгеньевна, преподаватель иностранного языка Педагогического колледжа № 18 Митино (Россия, Москва)

ПЛАНЕР КАК ИНСТРУМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НАД ДИССЕРТАЦИЕЙ

Рахымова Дана, учащаяся факультета психологии Евразийского Национального университета им. Л. Н. Гумилева

Алдабергенова Динара, учащаяся факультета психологии Евразийского Национального университета им. Л. Н. Гумилева

Савина Ярослава, учащаяся факультета психологии Евразийского Национального университета им. Л. Н. Гумилева (Казахстан, Нур-Султан)

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТРУД В СИСТЕМЕ ВЕДУЩИХ ТИПОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЭТАПЕ ЗРЕЛОСТИ

Калачева Галина Александровна, учащаяся института педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета (Россия, Москва)

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ В КОНТЕКСТЕ LIFE-LONG LEARNING: КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА

Кочарова Эмма Кареновна, преподаватель иностранного языка Педагогического колледжа № 18 Митино (Россия, Москва)

ОБУЧЕНИЕ ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ КАК НОВАЯ ФИЛОСОФИЯ ПРОФЕССИОНАЛА

Клепикова Наталья Михайловна, кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии и виктимологии факультета психологии Новосибирского государственного педагогического университета

Левшунова Елена Николаевна, старший преподаватель кафедры социальной психологии и виктимологии факультета психологии Новосибирского государственного педагогического университета (Россия, Новосибирск)

ТЕКСТОВЫЕ ПРИЗНАКИ ЖАЛОБЫ НА РАЗОЧАРОВАНИЕ В ПРОФЕССИИ В СЕТЕВОМ ОБЩЕНИИ

Кузнецова Юлия Михайловна, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» Российской Академии Наук (Россия, Москва)

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА ОФИЦЕРОВ СИСТЕМЫ МО РФ

Лучшева Людмила Михайловна, кандидат психологических наук, старший преподаватель Военного института (ИТ)

Морозова О. А, учащаяся Военного институту (ИТ)

Попкова Г. Е, учащаяся Военного институту (ИТ)

(Россия, Санкт-Петербург)

ИССЛЕДОВАНИЕ ЛОКУСА КОНТРОЛЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ БУДУЩИХ ВОЕННЫХ ИНЖЕНЕРОВ

Кузнецов Кирилл Сергеевич, учащийся факультета энергетики Военного институту (ИТ) Лучшева Людмила Михайловна, кандидат психологических наук, старший преподаватель Военного института (ИТ)

(Россия, Санкт-Петербург)

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ В ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ: МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Макарова Елена Витальевна, учащаяся факультета психологии и педагогики Вятского государственного университета (Россия, Киров)

ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Медведева Юлия Олеговна, учащаяся Московского городского педагогического

университета

(Россия, Москва)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ

Мельникова Светлана Валентиновна, преподаватель Педагогического колледжа № 18 Митино

(Россия, Москва)

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И  РАЗВИВАЮЩЕЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Поляков Олег Геннадиевич, профессор, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой лингвистики и гуманитарно-педагогического образования Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина (Россия, Тамбов)

ИНТЕРМОДАЛЬНЫЙ ПОДХОД В РАЗВИТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ПОЗНАНИЮ ДОШКОЛЬНИКА

Урунтаева Галина Анатольевна, профессор, доктор психологических наук, главный научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания Российской Академии Образования (Россия, Москва)

Гошева Екатерина Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, педагог-психолог Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (Россия, Рязань)

БАЗОВЫЕ СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВОЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВО

Ширшов Алексей Геннадьевич, преподаватель кафедры управления повседневной деятельностью Новосибирского военного института имени генерала армии И. К. Яковлева войск национальной армии Российской Федерации

Дахин Александр Николаевич, доцент, доктор педагогических наук, профессор Новосибирского военного института имени генерала армии И. К. Яковлева войск национальной армии Российской Федерации (Россия, Новосибирск)

СУЩНОСТЬ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ

Якубсон Софья Эдуардовна, преподаватель математики Педагогического колледжа № 18 Митино

(Россия, Москва)

13.00 Закрытие конференции

Extract from the register of registered media dated May 23, 2019, El N FS77-75769, issued by the Federal Service for Supervision of Communications, Information Technology and Mass Media (Roskomnadzor)