А.E. Тarasov
ART AND PROFESSIONAL CONSCIOUS IN THE IN THE INTERNET AGE
In the past and nowadays, recruiting and training new members of the professional community as well as the skill-building outside any professional activity is demonstration of mythologemes, which are de-objectified professional activities. The complex of mythologemes constitutes the professional consciousness, which, in addition to the de-objectified skills per se, includes ideas about the tasks and goals of activity in the context of the society. Professional consciousness in any profession includes at least three components: doctrine, theory and experience and skills.
The development of professional consciousness in the traditional (“guild”) procedure involves sequential demonstration consciousness images associated with doctrines, theory and de-objectified activity. However, the reverse order of learning is also possible, when first the neophyte gets acquainted with the artifacts, and then he/she is presented with the theory and the doctrine. This enables the substitution of the doctrine and theory underlying specific skills with new images that may change the activity in question. This is typical for marginal groups, for example, reenactors.
Keywords: professional consciousness, reenactors, hobbies, training.
References
- Apresjan R.G. Resentiment i istoricheskaja dinamika morali. Jeticheskaja mysl’. Vyp 2. Institut filosofii RAN, Moskva, 2001. 217 s.
- Markusha A. Muzhchinam do 16 let. M.: Detskaja literatura, 1966. 318 s., ill.
- Russkij kosmizm: Antologija filosofskoj mysli. Sost. S.G. Semenova, A.G. Gacheva. M.: Pedagogika-Press, 1993. 368 s.
- Tehnicheskoe tvorchestvo – hobbi ili industrija? Issledovanie soobshhestv innovatorov i tehnicheskih jentuziastov. Deloitte Moskva 2015 god. 64 s.
- Cvyk V.A. Professional’noe soznanie lichnosti: ponjatie i struktura //Vestnik RUDN. Serija Filosofija 2004-2005, №1 (1-10).
- Ciolkovskij K.Je. Promyshlennoe osvoenie kosmosa: sbornik rabot. Moskva, Direkt-Media 2016, 516 s.
- Shumejko I. «Vek Komsomola. Pobedy i tragedii legendarnoj organizacii» (M., Veche, 2018).
- Shherbachev V.V. Individual’no-psihologicheskie osobennosti uchastnikov subkul’tury rolevyh igr zhivogo dejstvija Jaroslavskij pedagogicheskij vestnik, 2014, № 3.
- Steve Winter. 30 Years of Adventure: A Celebration of Dungeons&Dragons. – Wizards of the Coast, 2004.
10. Jenny Thompson. War Games: Inside the World of Twentieth-Century War Reenactors. Smithsonian, 2004.
[1] Подробнее о опредмечивании и распредмечивании см. Философский энциклопедический словарь. Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983.
[2] Об охвате и направленности таких журналов свидетельствуют названия первых журналов по радиолюбительству: «Радио всем» и «Радиофронт». В силу своего объема они освещали, в основном, технические и теоретические аспекты данного хобби, а доктринальные установки занимали незначительный объем.
[3] Наличие этих связей хорошо проиллюстрировано эпизодом из фильма Э. Рязанова «Иван Васильевич меняет профессию», когда Шурик носится по Москве в поиске транзисторов.
[4] Процесс «возвращения к истокам» и отрицания сегодняшней действительности всегда сопровождает кризисы и может рассматриваться как форма «кризисного сознания» в рамках формирования новых доктринальных парадигм. Интерес к истории, и особенно древней истории, отмечался, например, во время прихода к власти нацистов в Германии в 1930-х годах.
[5] Несмотря на то, что в российской историографии победа русской армии или хотя бы ничейный результат в сражении при Бородино не подвергается сомнению, до сих любители с обеих сторон неудовлетворены «результатами» битвы и стремятся её переиграть. В связи отметим, что один из признанных лидеров реконструкторского движения историк О.В. Соколов в реконструкциях Бородинского сражения играл «роль» Наполеона.
[6] В качестве примера такого реконструктора можно назвать И. Стрелкова (Гиркина) и группу его единомышленников, которые участвовали, например, в гражданской войне на Украине в 2014 году.
[7] Термин введен Уильямом Джеймсом в начале ХХ века. Термин обозначает некую деятельность, которая будет вызывать патриотический и эмоциональный подъем аналогичный тому, который возникает во время войны. См. James W. The Moral Equivalent of War // McClure’s Magazine. 1910. No. 35. P. 463–468.